E30 впервые появилась в январе 1983 года в единственном варианте 2-дверного купе. Только через год, в январе 1984 покупатели получили возможность выбора с появлением 4-дверного седана, что разом сильно повысило популярность модели. В 1986 в продажу поступил E30-кабриолет. И только близко к концу производства E30 баварцы порадовали универсалом. Правда, багажный отсек не мог похвастать значительным объемом, зато смотрелась машина просто великолепно. Другая редкая модификация – модель 325iX с полным приводом – позаимствовала трансмиссию с полноприводной "пятерки" в кузове Е34. Выпускались и дизельные модификации седана.Поначалу младшие модели E30 использовали старый четырехцилиндровый двигатель M10, ставившийся еще на 2002 и E21. Затем M10 был снят с производства и заменен в 1987 году на M40 с новым инжектором и большей мощностью. Но настоящим чудом стало появление в 1989 году модификации M40 с кодом M42. Этот двигатель с двумя распредвалами и 24-мя клапанами смог соперничать по мощности с большими двигателями M30, выжимая 140 л.с. из все тех же 1800 кубиков и обладая невиданной прежде динамичностью M42 продержался в производстве аж до 1996 года.
Большинство старших моделей E30 (320i, 323i, 325i) использовали замечательный шестицилиндровый двигатель M20, деля его с "пятерками" тех же лет. В том числе выпускалась (только в США) и экономичная модель 325e с низкооборотным 2.7-литровым M20/ B27eta. Однако на поздних 325iS появился новый M50 с 24-мя клапанами. Редкая Южноафриканская модель 333i использовала двигатель M30 "big six" с 5/ 6/ 7 серий. Также выпускались машины с дизельным двигателем M21 (6 цилиндров, 2.4 литра) с турбонаддувом и без.
Дисковые задние тормоза ставились только на 318iS, все 325 модели и на M3. ABS стандартно устанавливалась только на 325e, 325iS и на M3. Опционально присутствовала на поздних выпусках моделей 320i, 325i и 333i. Некоторые старшие модели (325, M3) оснащены антипробуксовочной системой (дифференциал с ограниченным проскальзыванием) с коэффициентом 25%. Для проверки: номер такого дифференциала заканчивается буквой 'Z'.Введение
- E30 – BMW 3 серии (2-дверное купе, 4-дверный седан), 1983-91 гг. выпуска
- Габаритные размеры
- Место водителя
- Панель приборов
- Ключи для автомобиля, оборудованного иммобилайзером
- Стеклоподъемники
- Подушки безопасности
- Бортовой компьютер
- Указатели
- Вольтметр
- Тахометр
- Счетчик суммарного пройденного пути
- Звуковой сигнал
- 3-ступенчатая автоматическая трансмиссия
- 4-ступенчатая автоматическая трансмиссия
- Механическая коробка передач
- Ручной тормоз
- Период обкатки автомобиля
- Топливо
- Тройной каталитический нейтрализатор
- Масло двигателя
- Тормоза
- Правила размещения груза в багажнике
- Пуск двигателя и управление автомобилем
- Приемы вождения
- Буксировка прицепа
- Действия при отказе пуска двигателя
- Порядок запуска от дополнительной батареи
- Если двигатель заглох во время движения
- Действия при перегреве двигателя
- Действия при проколе колеса
- Правила буксирования
- Проверка давления в шинах
- Проверка состояния и замена шин
- Перестановка колес
- Установка зимних шин и цепей
- Проверка внешнего состояния батареи
- Зарядка батареи
- Технические данные
Техническое обслуживание
- Техническое обслуживание
- Рекомендуемые смазочные материалы и жидкости
- Периодичность обслуживания
- Особенности текущего обслуживания автомобиля
- Общие сведения по дополнительному техническому обслуживанию
- Проверка уровня жидкостей
- Проверка состояния шин и давления в шинах
- Замена масла в двигателе и масляного фильтра
- Проверка и восстановление уровня жидкости в руле
- Проверка уровня жидкости в автоматической трансмиссии
- Перестановка колес
- Проверка и замена шлангов в моторном отсеке
- Проверка, регулировка и замена ремней привода навесных агрегатов
- Проверка и регулировка оборотов и качества смеси (СО) холостого хода
- Проверка состояния и зарядка батареи
- Проверка и замена свечей
- Проверка высоковольтных проводов, бегунка и крышки распределителя
- Проверка уровня масла в механической КПП
- Проверка уровня масла в главной передаче
- Проверка и регулировка зазоров в клапанах (кроме двигателя М40)
- Тяга дроссельной заслонки
- Замена воздушного фильтра
- Проверка топливной системы
- Проверка системы охлаждения
- Проверка выхлопной системы
- Проверка амортизаторов, подвески и рулевого управления
- Проверка чехлов полуосей
- Проверка тормозов
- Проверка щеток стеклоочистителей
- Замена жидкости в автоматической трансмиссии и фильтра
- Система охлаждения – замена жидкости и промывка
- Замена топливного фильтра
- Замена масла в механической КПП
- Замена масла в картере главной передачи
- Проверка системы улавливания паров бензина (EVAP-системы)
- Установка световой сигнализации необходимости техобслуживания
- Замена зубчатого ремня
Двигатель
- Двигатель
- Технические данные
- Демонтаж и капитальный ремонт двигателя
- Электрооборудование двигателя
- Система зажигания
- Система заряда батареи
Система охлаждения
- Система охлаждения
- Технические данные
- Антифриз
- Термостат
- Радиатор
- Вентиляторы и муфта привода
- Насос охлаждающей жидкости
- Датчик температуры охлаждающей жидкости
Отопление и вентиляция
Топливная система
- Топливная система
- Технические данные
- Проверка системы впрыска
- Измеритель потока воздуха
- Дроссельный патрубок
- Регулятор давления топлива
- Форсунка пуска холодного двигателя и термореле времени
- Проверка и замена форсунок
- Воздушный корректор холостого хода
- Порядок декомпрессии топливной системы
- Проверка давления топлива
- Топливный насос, насос подкачки и датчик уровня топлива в баке
- Бензопроводы и штуцера
- Топливный бак
- Воздушный фильтр
- Трос привода дроссельной заслонки
- Карбюратор
Выхлопная система
- Выхлопная система
- Выхлопная система автомобилей 318i
- Система снижения токсичности отработанных газов
Коробки передач
Сцепление
- Сцепление
- Технические данные сцепления
- Проверка сцепления
- Главный цилиндр сцепления
- Педаль сцепления
- Блокирующий выключатель сцепления
- Рабочий цилиндр сцепления
- Удаление воздуха из гидропривода сцепления
- Детали сцепления
- Карданный вал
- Эластичная муфта
- Средняя опора
- Карданные шарниры
- Передняя центрирующая втулка
- ШРУС карданного вала
- Полуоси
- ШРУСы и чехлы
- Сальники редуктора задней оси
- Редуктор задней оси
- Сальник ведущей шестерни редуктора
Тормозная система
- Тормозная система
- Технические данные
- Антиблокировочная система (ABS)
- Колодки дисковых тормозов
- Суппорт дискового тормоза
- Диск тормоза
- Колодки барабанных тормозов
- Главный цилиндр тормозов
- Вакуумный усилитель тормозов
- Трос(ы) ручного тормоза
- Регулировка ручного тормоза
- Механизм ручного тормоза
- Педаль тормоза
- Выключатель сигнала торможения
- Шланги и линии гидропривода тормозов
- Удаление воздуха из гидропривода тормозов
Ходовая часть
Кузов
- Кузов
- Виниловая отделка
- Ремонт незначительных повреждений кузова
- Ремонт значительных повреждений кузова
- Петли и замки
- Ветровое стекло и неподвижные стекла
- Передняя решетка
- Капот
- Бамперы
- Внутренняя панель двери
- Дверь
- Крышка багажника/ крышка заднего отсека
- Замок двери, барабанный выключатель замка и дверные рукоятки
- Дверное стекло
- Стеклоподъемник
- Наружное зеркало
- Кожух рулевой колонки
- Сиденья
- Проверка ремней безопасности
Электрооборудование
Полезные советы
- Полезные советы
- Перебитые номера
- Покупка старого автомобиля или загадочный набор цифр и букв
- Долговечность автомобиля
- О параллельности мостов автомобиля и прицепа
- Подготовка автомобиля к зиме
- Правило 35
- Выбор подержанного автомобиля
- Моторные масла
- Что нужно знать, меняя масло
- Появление в масле осадка
- Можно ли смешивать импортные масла?
- Много "ест", но тихо едет
- Скорее жив, чем мертв…
- Не заводится – полезные советы
- Визит в автосервис
- Зубчатый ремень для привода механизма газораспределения
- Износ поршней
- Клапаны
- Подшипники двигателей
- Загрязнения двигателя
- Как работает кондиционер, и что делать, если он вышел из строя
- не только "плюсы", но и "минусы"
- Правила обслуживания кондиционера
- Антифриз с тосолом мешать не стоит…
- Что надо знать при покупке воздушного фильтра
- Перегрев двигателя
- Что следует знать владельцу машины с инжекторным двигателем
- Аккумулятор
- Возможные неисправности аккумуляторной батареи
- Что делать с вышедшим из строя генератором
- Виноват ремень, а виним генератор
- Катализатор
- Три в одном – или как уберечь катализатор
- Пробуксовочка
- Особенности эксплуатации тормозной системы
- Неисправности тормозной системы
- Тормозные жидкости
- естественный выбор
- Колесные диски
- Обновляем колесные диски
- Схема маркировки автомобильной шины
- Коррозия металла
- Автомакияж
- Что скрипит?
- Люк
- беды или радости?
- Хорошо сидим?
- Противоугонный "иммунодефицит"
- Почему тускнеют фары
- "Галогенки"
- О правильной регулировке фар
- Электродвигатель
- От перемены мест "слагаемых" ничего не меняется?