1.1.16. Механическая коробка передач
Схема переключения передач
При включении передачи нажмите педаль сцепления, затем плавно отпускайте. Не допускается держать ногу на педали сцепления во время движения, в противном случае возможно нарушение нормальной работы сцепления. Также недопустимо ставить автомобиль на передачу, чтобы удержать на подъеме, для этого пользуйтесь ручным тормозом.
Слишком раннее переключение на повышенную передачу и слишком позднее переключение на пониженную приводит к перегрузке двигателя и появлению стуков. Частое переключение передач на предельно допустимых скоростях движения является причиной ускоренного износа двигателя и повышенного расхода топлива.
Советы по вождению
Если включение заднего хода из нейтрального положения рычага затруднительно, то на мгновение отпустите педаль сцепления и повторите включение
Не включайте 5-ю передачу при буксировании прицепа, чтобы избежать увеличения тормозного пути автомобиля против нормы.
Система блокирования межосевого дифференциала (для автомобилей с приводом на все колеса)
Система блокирования межосевого дифференциала предназначена для повышения тяговых качеств автомобиля в следующих ситуациях.
Если передние или задние колеса отрываются от дорожного покрытия, или соприкасаются со скользким покрытием.
Одно из четырех колес отрывается от дорожного покрытия, или соприкасается со скользким покрытием.
Профилактические меры
При неравномерном износе передних или задних колес может нарушаться плавность блокирования или разблокирования межосевого дифференциала.
Перед блокированием дифференциала убедитесь, что колеса не пробуксовывают.
Разблокируйте дифференциал сразу после пользования блокировкой.
В тех случаях когда контрольная лампа на панели приборов не загорается, или гаснет только если после повторного нажатия кнопки блокирования дифференциала автомобиль проезжает небольшое расстояние, обратитесь в службу автосервиса для проверки электрической цепи и механизма блокирования.
Меры безопасности
При нормальных условиях движения следует разблокировать межосевой дифференциал, так как при блокировке полуосей затрудняется прохождение поворотов.
Для блокирования дифференциала:
1. Нажмите на педаль тормоза и остановите вращение колес.
2. Поставьте передние колеса как можно ближе к положению езды по прямой.
3. Нажмите на кнопку блокирования межосевого дифференциала. На панели приборов должна загореться контрольная лампа.
При блокировании дифференциала контрольная лампа продолжает гореть.
В некоторых случаях лампа не загорается на момент нажатия кнопки.
Чтобы разблокировать дифференциал:
1. Поверните передние колеса как можно ближе к положению езды по прямой.
2. Повторно нажмите на кнопку блокирования межосевого дифференциала. Контрольная лампа на панели приборов должна погаснуть. Если лампа не гаснет, то дайте автомобилю немного проехать на малой скорости.