2.20. Проверка и регулировка зазоров в клапанах (кроме двигателя М40)
Клапаны рекомендуется регулировать на прогретом двигателе. Проверка зазоров допускается и на холодном двигателе (см. подраздел 2.1).
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Прогрейте двигатель и снимите крышку головки цилиндров (см. подраздел 3.1.5). | 2. Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия (см. подраздел 3.1.4). | 3. В этом положении коленвала проверьте зазоры клапанов 1-го цилиндра. | 4. Зазоры в клапанах измеряются щупом, проложенным между торцом клапана и регулировочным эксцентриком соответствующего коромысла. Щуп должен перемещаться под небольшим усилием. | | 5. При необходимости регулировки отпустите контргайку и отрегулируйте зазор, поворачивая эксцентрик вставленным в его отверстие отрезком толстой проволоки. | 6. Удерживая эксцентрик, затяните контргайку и снова проверьте зазор. | 7. На двигателях М10 отрегулируйте остальные клапаны в порядке 1–3–4–2. Проверните коленвал на 180° по часовой стрелке и отрегулируйте клапаны 3-го цилиндра. Повторите регулировку для клапанов остальных цилиндров. | 8. На двигателях М20 и М30 клапаны регулируются в порядке 1–5–3–6–2–4. После регулировки клапанов 1-го цилиндра проверните коленвал на 120° по часовой стрелке и отрегулируйте клапаны 5-го цилиндра. Повторите регулировку для клапанов остальных цилиндров. | 9. Установите крышку головки цилиндров, заменив прокладку. | |