6.11. Проверка давления топлива
КАРБЮРАТОРНЫЕ ДВИГАТЕЛИ Для проверки давления топлива необходимо включить манометр между топливным насосом и трубкой подачи топлива в карбюратор. Надо также зашунтировать обратный топливный клапан, включенный в магистраль после топливного насоса.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
При отсутствии манометра давление можно проверить по струе из отсоединенного от насоса шланга, проворачивая двигатель стартером (отсоедините также высоковольтный провод от катушки зажигания). | |
ИНЖЕКТОРНЫЕ ДВИГАТЕЛИ
Предупреждение Топливный фильтр должен быть в удовлетворительном состоянии. Если фильтр засорен, то его следует заменить.
На автомобилях с насосом подкачки давление измеряется при работе основного насоса и насоса подкачки.
Проверка работы основного топливного насоса и насоса подкачки
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
| 1. В системе впрыска L-Jetronic перемкните выводы 30 и 87b на разъеме реле топливного насоса. | | 2. В системе Motronic перемкните выводы 30 и 87. | | 3. На моделях после 1987 года для доступа к реле и блоку управления отверните 4 болта и снимите крышку. | | 4. Затем перемкните выводы 30 и 87 на разъеме реле. | |
При включении зажигания со стороны бака должен прослушиваться звук работающего насоса. Данная процедура относится и к насосу подкачки.
Проверка давления топлива
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Выполните декомпрессию и отсоедините батарею от массы. | | 2. В системе впрыска L-Jetronic и ранних системах Motronic отсоедините магистраль подачи топлива на распределителе топлива. На поздних системах Motronic отсоедините магистраль на топливном фильтре. | | 3. В разрыв магистрали включите манометр. | 4. Соедините батарею с массой, перемкните выводы на реле насоса, включите зажигание и считайте давление. | 5. Если давление ниже нормы, то проверьте наличие утечек в системе,замените фильтр и повторите измерения,проверьте давление, развиваемое насосом и состояние регулятора давления. | 6. Если давление выше нормы, то проверьте состояние обратного бензопровода. Если бензопровод не засорен, то замените регулятор давления. | 7. Проверьте давление спустя 5 минут после выключения зажигания. Если давление ниже нормы, то проверьте наличие утечек в системе, проверьте давление, развиваемое насосом, состояние регулятора давления и форсунок. | |
Проверка давления топлива, развиваемого насосом
Предупреждение Для измерений манометр присоединяется прямо к насосу и стандартная процедура декомпрессии после испытаний неприменима. Поэтому, понадобится манометр со стравливающим клапаном.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Выполните декомпрессию и отсоедините батарею от массы. | 2. Отсоедините магистраль подачи топлива на распределителе топлива и присоедините к магистрали манометр. | 3. Соедините батарею с массой, перемкните выводы на реле насоса, включите зажигание и считайте давление. | 4. Если давление ниже нормы, то проверьте наличие утечек в системе. Если система герметична, то замените насос. | 5. Проверьте давление спустя 5 минут после выключения зажигания. Если давление ниже нормы, то проверьте наличие утечек в системе. Если система герметична, то замените насос. | 6. Снимите перемычку и сбросьте давление, направив струю топлива в сосуд. | |
Проверка насоса подкачки топлива
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Выполните декомпрессию и отсоедините батарею от массы. | 2. Снимите лючок насоса подкачки (находится под задним сиденьем или под ковриком в багажнике, в зависимости от модели). Присоедините манометр к выпускному штуцеру насоса. | 3. Соедините батарею с массой, перемкните выводы на реле насоса, включите зажигание и считайте давление. Если давление ниже нормы, то замените насос подкачки. | |
Проверка реле топливного насоса
Схема устройства реле топливного насоса и обозначения выводов (4-цилиндровый двигатель) 1. Сигнал от стартера 2. Сигнал вращения коленвала 3. Напряжение батареи 4. К топливному насосу (+) | 5. Контроль уровня топлива 6. Масса 7. Напряжение батареи при включении зажигания |
Схема устройства реле топливного насоса и обозначения выводов (6-цилиндровый двигатель) 1. Напряжение батареи 2. Напряжение (+) от главного реле | 3. Масса от блока управления Motronic 4. К топливному насосу (+) |
Реле топливного насоса на 4-цилиндровом двигателе (А) и на 6-цилиндровом двигателе (В)
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Включите зажигание и проверьте наличие напряжения батареи на выводах 30 (двигатель М10) или 15 (М20 и М40) с обратной стороны разъема реле. Предупреждение Если в автомобилях с батарея в которых смонтирована в багажнике напряжения на этих выводах нет, то проверьте состояние плавкой перемычки (на ток 50 А, расположенной в 15 см от батареи). | 2. Выключите зажигание, отсоедините реле от разъема, подключите вольтметр между выводами 85 (-) и 86 (+) (двигатель М20) или между выводом 50 и массой (М10 и М40) и проверьте наличие напряжения батареи между этими выводами при включении стартера. | 3. При отсутствии напряжения проверьте предохранители и цепь. Если напряжение есть, но насос работает только с перемычкой, то реле замените. | 4. Если насос не работает и после замены реле, то проверьте напряжение на выводах насоса (см. подраздел 6.12). При необходимости замените насос. | |