2.5. Общие сведения по дополнительному техническому обслуживанию
Расположение узлов и агрегатов в моторном отсеке а/м 318i (1988) для Великобритании, вид слева 1. Радиатор 2. Впускной коллектор 3. Клапан регулятора холостого хода 4. Трос привода дроссельной заслонки (акселератора) 5. Диагностический разъем 6. Монтажный блок реле и предохранителей | 7. Питательный бачок тормозов 8. Измеритель потока 9. Воздушный фильтр 10. Пробка горловины радиатора 11. Верхний шланг радиатора 12. Корпус масляного фильтра |
1. Пробка маслозаливной горловины 2. Крышка головки цилиндров 3. Маслоуказатель 4. Вентилятор системы охлаждения с вязкостной муфтой 5. Крышка распределителя зажигания | 6. Нижний шланг радиатора 7. Бачок омывателя ветрового стекла 8. Катушка зажигания 9. Бачок гидропривода сцепления 10. Батарея |
1. Радиатор 2. Сливная пробка двигателя 3. Рычаг подвески (левый) 4. Штанга стабилизатора поперечной устойчивости | 5, 6. Трансмиссия 7. Выхлопная труба 8. Рычаг подвески (правый) |
1. Выхлопная система 2. Пробка контрольно-заливного отверстия главной передачи 3. Чехол полуоси 4. Заправочный патрубок топливного бака | 5. Сливная пробка главной передачи 6. Задний тормоз 7. Амортизатор |
1. Щетка стеклоочистителя 2. Колпак передней подвески 3. Бачок гидропривода сцепления 4. Гидроусилитель тормозов 5. Бачок тормозов 6. Монтажный блок 7. Бачок стеклоочистителя | 8. Пробка маслозаливной горловины 9. Радиатор 10. Регулятор разрежения в задроссельном пространстве 11. Измеритель потока 12. Батарея |
1. Трубки гидропривода тормозов 2. Поперечина подвески трансмиссии 3. Сливная пробка трансмисси 4. Рычаг подвески 5. Шарнир рулевого вала 6. Выхлопная труба 7. Штанга стабилизатора поперечной устойчивости 8. Суппорт тормоза | 9. Рулевая тяга 10. Рулевая рейка 11. Масляный фильтр 12. Поддон двигателя 13. Поперечина 14. Вентилятор 15. Радиатор 16. Сливная пробка радиатора |
Нерегулярное техническое обслуживание может стать основной причиной ненормальной работы двигателя. Особенно это касается двигателя приобретенного не нового автомобиля, который не подвергался регулярным проверкам. В таких случаях помимо периодического технического обслуживания, необходимо выполнить дополнительные наладочные работы.
Любой вид работ по техническому обслуживанию, либо поиск причины ненормальной работы двигателя следует начинать с проверки компрессии в цилиндрах. Проверка компрессии в цилиндрах дает ценную информацию относительно общего состояния многих деталей внутреннего устройства двигателя, которую можно использовать как основополагающую как для текущего технического обслуживания, так и для ремонтных процедур. Если, например, компрессия такова, что очевиден сильный износ двигателя, то текущее обслуживание не приведет к восстановлению нормальных эксплуатационных качеств и все работы сведутся к излишней трате времени и денег.
Ниже приводится перечень работ, выполнение которых зачастую приводит к восстановлению нормальной работы двигателя. Второстепенные наладочные работы Проверьте состояние и уровень всех жидкостей двигателя.
Проверьте все шланги в моторном отсеке.
Проверьте состояние ремней привода, при необходимости отрегулируйте.
Очистите, осмотрите и проверьте батарею.
Замените свечи зажигания.
Проверьте высоковольтные провода, крышку и бегунок распределителя зажигания.
Проверьте состояние воздушного фильтра.
Проверьте систему охлаждения.
Основные наладочные работы Выполните все второстепенные работы и те, которые перечислены ниже:Проверьте систему зажигания.
Проверьте систему заряда батареи.
Проверьте топливную систему.
Замените провода, крышку и бегунок распределителя зажигания.