4.6. Вентиляторы и муфта привода
Крыльчатка вентилятора системы охлаждения с гидромуфтой Гайка крепления гидромуфты вентилятора системы охлаждения | Гайка имеет левую резьбу. |
Электровентилятор имеет 2 скорости вращения и соответственно включается от 2 термопереключателей, которые ввернуты в радиатор и срабатывают при разных температурах. На части автомобилей может быть установлен 1 двойной термопереключатель.
Предупреждение При выполнении работ имейте ввиду, что возможно сампроизвольное включение вспомогательного вентилятора при срабатывании термопереключателя, даже при выключенном зажигании.
Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
Электровентилятор | 1. Отсоедините от вентилятора разъем проводки, приподняв язычок защелки. | 2. Проверьте электродвигатель, для чего соедините его напрямую с батареей. Проверьте свободу вращения крыльчатки, убедившись, что двигатель остыл. | 3. Для проверки термопереключателей перемкните их выводы на отсоединенном разъеме. Вентилятор должен вращаться с высокой или низкой скоростью, в зависимости от того какую цепь замыкает проверяемый датчик. На части автомобилей надо включить зажигание. | 4. Если цепи питания в порядке, но наблюдаются перебои в работе вентилятора, то термопереключатели замените, слив жидкость. Если термопереключатели исправны, но вентилятор не работает, то проверьте предохранитель, реле и проводку. | Механический вентилятор, включаемый гидромуфтой | 5. Отсоедините батарею от массы, приняв меры предосторожности. | 6. На холодном двигателе проверьте наличие слабого сопротивления вращению крыльчатки. | 7. При обнаружении подтеканий муфту замените. | 8. Сопротивление вращению крыльчатки должно заметно возрасти на прогретом двигателе (отсоедините батарею от массы). В противном случае муфту замените. | |
Снятие и установка