9.10. Карданный вал
Карданный вал и редуктор (главная передача с дифференциалом)
1. Эластичная муфта 2. Карданный шарнир 3. Средняя опора 4. Втулка скользящего шлицевого соединения 5. Карданный шарнир 6. Задняя секция карданного вала 7. Торсион опоры редуктора | 8. Фланец полуоси 9. Места крепления к поперечине задней оси 10. Фланец карданного вала 11. Шлицевая часть вала 12. Передняя секция карданного вала 13. Центрирующая втулка |
Снятие и установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Поднимите передок автомобиля. | 2. Снимите усилительную балку, выхлопные трубы и щитки бака. На части автомобилей к балке крепится разъем датчика кислорода. При снятии балки не повредите проводку датчика. На поздних моделях с КПП типа 4 НР 22 установите по КПП подпорку. | 3. Отверните обойму хомута шлицевого соединения на несколько оборотов. | 4. Обозначьте взаимное положение фланца и эластичной муфты вала КПП и фланца карданного вала. | | 5. Отверните гайки и болты крепления вала со стороны КПП, но вал не отделяйте. | | 6. Отверните гайки и болты крепления вала со стороны редуктора задней оси. | | 7. Подперев вал, отверните болты средней опоры. | | 8. Перегните вал около средней опоры и снимите с центрирующего выступа на фланце КПП. Для расширения рабочего пространства рекомендуется вместе с валом потянуть за хвостовик скользящего соединения, при этом секции вала не рассоединяйте. | Предупреждение На моделях с гасителем колебаний поверните гаситель примерно на 60° и достаньте из на фланца КПП. | 9. При снятии хвостовика скользящего соединения для очистки и смазки нанесите метки взаимной ориентации. Если метки не нанесены по какой-либо причине, то при сборке сориентируйте хвостовик так, чтобы положение карданных шарниров совпадало. Если после сборки обнаружится сильный дисбаланс (появление вибраций), то повторите разборку и поверните шарниры на 180° друг относительно друга. | 10. Установка выполняется в обратном порядке с учетом следующего. Совместите метки, нанесенные при разборке, и затяните гайки с заданным моментом. Сначала закрепите вал со стороны КПП, а затем – на фланце редуктора. Замените самоподжимные гайки крепления вала на фланце редуктора. Смажьте центрирующие детали вала молибденовой смазкой. Имейте в виду, что в соединениях карданного вала используются разные болты (класс болта отштампован на головке), которые затягивайте с указанными моментами. | | 11. Создайте в подшипнике средней опоры предварительный осевой натяг. Для этого сместите подшипник на 4–6 мм (на валах со скользящей средней опорой) или на 2–4 мм (на валах без скользящей средней опоры) от положения, в котором подшипник полностью разгружен и затяните болты крепления опоры с заданным моментом. | |