Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Чем отличается коробка автомат от робота

Уже давно не те времена, когда автомобиль считался предметом роскоши. Прошло время, когда, чтобы приобрести «Жигули» приходилось годами ожидать своей очереди. Купить транспортное средство сегодня не проблема, но потенциальным покупателям приходится решать много дополнительных вопросов, одним из которых является выбор коробки переключения передач, которой будет оборудована машина.

Производители автомобилей предлагают потребителям как минимум три варианта коробок. Машина может комплектоваться механической, автоматической коробкой передач, а теперь появилась и коробка робот. Многих водителей интересует разница между ними. В этой статье попробуем разобраться в этом вопросе, чтобы всем стало понятно, что это такое.

Что представляет собой АКПП

Обычно вопросов по механической коробке не возникает, Установка этого агрегата предусматривает переключение на повышающую или понижающую передачу водителем машины вручную. Автоматическая трансмиссия самостоятельно выбирает момент перехода на ту или иную передачу.

Давайте взглянем на то, как работает коробка автомат. В составе автоматической коробки передач имеется два модуля, которые считаются основными, это гидротрансформатор и непосредственно редуктор.

Основной задачей гидротрансформаторов в коробках такого типа является возможность плавного перехода без рывка от одной передачи к другой. В «механике» это обеспечивает механизм сцепления. В составе редукторов АКПП имеется по несколько пар шестерней, которые обеспечивают несколько ступеней передач. В зависимости от модели их может быть от 4 до 6. Как у любых механических устройств, у «автоматов» имеются свои достоинства и недостатки. Сначала рассмотрим плюсы таких механизмов:

  1. Отсутствует педаль сцепления, нет необходимости думать о том, когда нужно включить ту или иную передачу. Всё это решает автоматика, предоставляя водителю возможность внимательно следить за ситуацией на дороге.
  2. Если рассматривать гидротрансформатор, как аналог механизма сцепления, то срок службы этого устройства значительно больше, вывести его из строя практически невозможно.
  3. Установка автоматики несколько снижает нагрузку на силовой агрегат. Для переключения передач не нужно снижать обороты двигателя. Это в полной мере относится и к ходовой части машины.
  4. Стоящий под уклоном автомобиль с АКПП покатится не сможет.
  5. Коробки с шестью ступенями выбора передач снижают расход топлива.

Будет неправильно ничего не сказать об имеющихся недостатках таких устройств:

  • машины с такими коробками не отличаются хорошей динамикой во время разгона;
  • механизмы с четырьмя или пятью ступенями характеризуются повышенным расходом топлива, особенно это касается четырёхступенчатых устройств;
  • КПД автомобилей снижается из-за больших потерь в гидротрансформаторах;
  • в коробки приходится заливать большие объёмы масла, стоимость которого велика;
  • если машина трогается в гору, может произойти небольшое скатывание назад.

Несмотря на имеющийся ряд недостатков, АКПП всё чаще устанавливается на машины. Когда приходится продолжать движение в условиях большого потока машин, водитель может больше уделять внимания дорожной обстановке вокруг автомобиля. Также эффективность использования «автомата» проявляется в автомобильных пробках, когда частые остановки вынуждают водителя пользоваться рычагом переключения передач в механике.

Важно! Обеспечить длительную и безаварийную работу АКПП можно только при тщательном соблюдении всех рекомендаций производителя по обслуживанию этих механизмов.

Робот в машине, это что

Что такое коробка робот в автомобиле, эти механизмы имеют отличия от АКПП. Коробка робот, состоит из обычных механических устройств, но переключение передач и сцепления производится в автоматическом режиме. Этим в коробках роботах занимается электроника.

В подобных устройствах применяют фрикционные механизмы сцепления, которое могут быть как однодисковым, так и многодисковыми. Наибольшего распространения получили конструкции с двумя дисками. Да диска позволяют добиться снижения показателей мощности двигателя и динамических характеристик транспортного средства.

Коробка передач робот может иметь два различных привода, один из них гидравлический, а второй электрический. В чём их различие? Если устанавливается привод в коробке робот на основе гидравлики, то переключение передач осуществляется гидроцилиндром.

Для управления нужны электромагнитные клапаны. Из-за этой особенности такие механизмы специалисты называют электрогидравлическими устройствами. Компании Opel и Ford устанавливают такую коробку робот на некоторые свои модели. Также встречаются гидромеханические узлы, в которых имеется электродвигатель. С его помощью осуществляется перемещение штока сцепления.

Коробка робот, у которой для управления используются электроприводы отличается некоторой медлительностью в переключениях. Установлено, что среднее время переключения длится примерно 0,3-0,5 с. Но следует отметить, что такие устройства сокращают потребление энергии. Гидропривод работает с постоянным давлением и требует больших затрат энергии. Такие устройства хорошо зарекомендовали себя на спортивных машинах, где быстрота нужна больше всего. На бюджетных автомобилях чаще всего устанавливается коробка робот с электрическим приводом.

Для того чтобы управлять роботизированной коробкой нужна специальная электронная система. Её работа невозможна без датчиков и исполнительных механизмов. Работа гидравлических систем нуждается в контроле за давлением и рабочей температурой масла. Электронные блоки управления получают импульсы от всех датчиков, анализируют эти сигналы и выдают команды для исполнительных механизмов.

Работа таких механизмов в коробках роботах может осуществляться в двух режимах, автоматическом и полуавтоматическом. Также предусмотрено в таких устройствах использование ручного режима. Специалисты сравнивают этот режим с Tiptronic, который имеется на многих АКПП. Он нужен для того, чтобы имелась возможность последовательного перехода от низших к высшим передачам. Конструкция выполнена таким образом, что легко поддаётся многократной модернизации.

О достоинствах и недостатках

Чем отличается коробка автомат от робота? Специалисты отмечают два фактора, это стоимость агрегата, высокая надёжность конструкции, которая значительно превосходит такие системы, как АКПП и вариаторы.

Для коробок роботов требуется меньшее количество масла, отмечается также меньший расход топлива при использовании робота. Для такой коробки необходимо около 3 литров масла, а для вариаторов потребуется примерно 7. Механика роботов проще по конструкции от АКПП, её можно быстро и дешевле ремонтировать.

Если говорить о недостатках коробки, то их несколько больше, чем достоинств:

  1. при движении автомобиля наблюдаются ощутимые рывки;
  2. существуют задержки при переключении передач;
  3. для остановки требуется вручную установить рычаг в нейтральном положении;
  4. не допускается пробуксовка ведущих колёс, это ведёт к снижению ресурса коробки;
  5. при старте с места на склонах происходит откатывание назад.
  6. одинаковые по конструкции роботы, установленные на двух одинаковых моделях, работать идентично не могут.

Эксплуатация коробки робота обычно не имеет каких-то особенностей, но иногда встречаются некоторые рекомендации для водителей. Так, компания Volkswagen рекомендует для роботов DSG использовать низкие обороты двигателя и не пользоваться режимом Sport.

Для коробок роботов компании Ford производители рекомендуют больше использовать середину диапазона оборотов двигателя. Этим можно добиться лучшей эффективности использования топлива и эластичности в поведении машины.

Итоги

Коробка робот и автомат в чём разница? АКПП устанавливаются на транспортных средствах всё чаще и чаще. Однако, несмотря на все их достоинства, их начинают вытеснять роботизированные устройства и вариаторы. Производство таких механизмов требует меньше средств, а ресурс их при правильной эксплуатации может быть более 200 тыс. км.

Может кто-то из водителей не знает, как определить, какая коробка стоит на машине. Для этого нужно посмотреть на селектор, сколько там имеется буквенных обозначений. Наличие знака Р говорит, что это автомат, а если имеется их два N и R, это уже роботизированное устройство.

Надеемся, что из этой статьи можно извлечь пользу при выборе коробки передач, а если еще имеются вопросы, посмотрите видео:

Отправить комментарий
Цитируемый комментарий:
Категории
Сколько стоит ваш автомобиль?