6.7. Форсунка пуска холодного двигателя и термореле времени
Форсунка пуска холодного двигателя (А) и термореле времени (В)
Форсунка пуска холодного двигателя (система Motronic)
Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
 | 1. Проверка выполняется при температуре двигателя не выше 30° С. Отсоедините от форсунки разъем и отведите в сторону. |  | 2. Отверните 2 винта и достаньте форсунку, не отсоединяя бензопровода. Исключите срабатывание зажигания, отсоединив и заземлив высоковольтный провод катушки. Запустите топливный насос на 1 мин, перемкнув его выводы на реле. За это время утечек топлива из форсунки наблюдаться не должно. В противном случае форсунку замените. Выключите зажигание и уберите перемычку. | Система L-Jetronic |  | 3. Присоедините разъем к форсунке и подставьте под нее сосуд. Попросите помощника включить зажигание и стартер. Должна наблюдаться струя конической формы. Если струя прерывистая, то прочистите форсунку или замените. |  | 4. Если струя отсутствует, то проверьте напряжение на разъеме при включении стартера. Если напряжения нет, то замените термореле. | |
Термореле времени (реле пусковой форсунки)
Термореле времени управляет форсункой пуска холодного двигателя, обеспечивая открывание пусковой форсунки на определенное время, которое зависит от температуры двигателя. Реле смонтировано рядом с датчиком температуры жидкости. Проверка выполняется при температуре двигателя не выше 30° С.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
 | 1. Исключите срабатывание зажигания, отсоединив и заземлив высоковольтный провод катушки. Снимите с реле чехол и подключите вольтметр к черно-желтому проводу разъема. | 2. Для этого попросите помощника включить зажигание и стартер. Напряжение должно появиться в момент включения стартера и спустя 6–10 сек, в зависимости от температуры двигателя, исчезнуть. |  | 3. Если напряжение есть, то разомкните разъем проверьте замыкание контактов реле. | 4. Присоедините провод катушки и прогрейте двигатель до температуры не ниже 41° С. Контакты реле должны быть разомкнуты. В противном случае реле замените. | |
Замена
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
Пусковая форсунка | 1. Выполните декомпрессию. | 2. Отсоедините от форсунки разъем. | 3. Отверните штуцер и отсоедините бензопровод (или отсоедините шланг). | 4. Отверните 2 винта и достаньте форсунку. | 5. Установка выполняется в обратном порядке. | Термореле | 6. На остывшем двигателе отверните пробку горловины бака. | 7. Отсоедините от реле разъем. | 8. Торцовым ключом выверните реле и немедленно, чтобы предотвратить потерю жидкости, заверните новое реле. | |