Содержание [скрыть]
Многих водителей интересует такой вопрос, как замена втулок стабилизатора. Можно ли произвести данную операцию своими руками, не прибегая к помощи специалистов? В какую сумму обойдется замена втулок на СТО и в том случае, если выполнить работу самостоятельно?
Но для начала следует выяснить, что такое втулки стабилизатора и какую функцию они выполняют, как именно проявляется износ этих деталей.
Функция втулок стабилизатора
Какой является идеальная езда на автомобиле? Большинство водителей ответят, что она означает:
- высокий уровень комфорта и безопасности;
- устойчивость на поворотах;
- равномерное движение.
К сожалению, не всегда эти факторы удачно сочетаются между собой. Но в любом случае зависят от особенностей конструкции подвески автомобиля. И за все перечисленные выше показатели отвечает такой ее элемент, как стабилизатор поперечной устойчивости и его составляющие.
Подвеска каждого автомобиля может быть более жесткой или мягко. При мягкой подвеске водитель и пассажиры автомобиля могут наслаждаться повышенным уровнем комфорта при езде, зато на поворотах машина довольно сильно крениться. То есть страдает такой показатель, как сцепление с дорогой. Не зря многим автолюбителям нравится более жесткая подвеска. Она позволяет почувствовать автомобиль при движении. Именно жесткий тип подвески устанавливается на спортивных авто.
Мягкая конструкция подвести будет означать раскачивание автомобиля при езде и значительный крен на поворотах при большой скорости движения. Сделать подвеску более жесткой позволяет установка на ней стабилизатора поперечной устойчивости. Он же позволяет добиться и достаточно высоких показателей комфорта.
Прямая задача втулок стабилизатора заключается в том, что они обеспечивают подвижное крепление самого стабилизатора к кузову или балке, в зависимости от особенностей конструкции подвески. Изготовлены втулки из резины. Не удивительно, что со временем они изнашиваются и разбиваются, а значит данные детали требуют периодической замен.
Где расположены втулки стабилизатора поперечной устойчивости
Стабилизатор изготовлен в виде прутка. Как правило, он имеет П-образную форму. На него надеваются две втулки, в которых по два отверстия для осуществления последующего крепления.
Затем на каждую резиновую втулку надевается металлическое крепление, обеспечивающее необходимый уровень прочности. Именно данные крепежи и обеспечивают сцепление штанги со стойкой подвески или кузовом, в зависимости от конструкции автомобиля.
В результате деталь закреплена достаточно прочно, но благодаря втулкам может «плавать», тем самым выполняя свои функции.
Располагается она либо в передней, либо в задней части автомобиля. Некоторые авто имеют по два стабилизатора. Иногда сами автолюбители доукомплектовывают авто вторым стабилизатором поперечной устойчивости.
Износ втулок
Проверить втулки стабилизатора поперечной устойчивости достаточно просто. Как правило, их износ сопровождается появлением характерного постукивания в задней или передней части автомобиля зависимости от того, где именно расположена деталь.
Данное явление возникает по той причине, что штанга стабилизатора начинает стучать о стойку подвески или кузов автомобиля. При износе втулки появляется трещина в ее наиболее тонкой части либо резина сильно истончается. В результате деталь уже не может выполнять своих прямых функций.
Как заменить втулки
Как уже было сказано, замена втулок стабилизатора поперечной устойчивости достаточно простой процесс.
Пошаговая инструкция:
- надежно фиксируем машину в неподвижном положении;
- снимаем колеса;
- сначала работаем с правой аркой. Снимаем с нее щиток защиты двигателя, при помощи ключа на 10 свинчиваем оба самореза;
- наносим WD-40 на болты правого и левого хомутов и на крепление штанги стабилизатора;
- при помощи рожкового ключа на 17 находим пазы на пальце стойки, в пазах фиксируем ключ;
- накидной частью болта на 15 отвинчиваем гайку крепления к АММО;
- отсоединяем гайки стабилизатора;
- поддомкрачиваем левую часть кузова;
- ключом на 24 отвинчиваем задний болт подрамника;
- спускаем домкрат, при этом спустится и подрамник примерно на 1 см от кузова;
- между шайбой подрамника и кузовом вставляем головку на 27. Чтобы отвести подрамник от кузова, пользуемся отрезком трубы;
- отвинчиваем болты хомута, щедро поливая их WD-40;
- снимаем хомут и старую втулку;
- устанавливаем новую втулку так, чтобы ее разрез был направлен назад;
- двигаем втулку на место и надеваем хомут;
- при помощи плоскогубцев убираем головку на 27;
- с правым хомутом проделываем то же самое;
- устанавливаем стойки в исходное положение;
- покрываем резьбовые части графитовой смазкой;
- собираем всю конструкцию в обратной последовательности.
Процедура замены втулок довольно проста, но, если вы не уверенны в своих силах, лучше все-таки обратиться к мастеру. В этом случае, помимо затрат на новые втулки, придется оплатить и его работу. На видео продемонстрировано как заменить втулки стабилизатора на примере Форда Мондео: