Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

BMW 3 (E30) 1983-1994 Правило 35

14.7. Правило 35

Моторное масло принято менять к зиме. А надо ли? Безусловно, да, если сейчас в картере вашей машины плещется масло летнее: морозец ударит и плескаться оно перестанет, замерзнет. Будут проблемы. Но если вы пользуетесь всесезонным маслом, то менять его только потому, что зима на носу, вовсе не обязательно. Главное, не ездить на одной масляной заправке дольше положенного. Сказано в сервисной книжке машины менять масло через N тыс. км пробега – меняйте через N.

Дешево и сердито или дорого да мило?

Извечный вопрос: минералка или синтетика? Масла синтетические – фторуглеродные, диэфирные, силиконовые, полиалкиленгликолевые – по своим свойствам, конечно, лучше минеральных (нефтяных). Во-первых, у синтетических гораздо ниже температура застывания. Во-вторых, с изменением температуры у них меньше меняется вязкость, и, что очень важно, они не разжижаются при очень сильном нагреве. В-третьих, они меньше испаряются и выгорают. В-четвертых, образуют меньше отложений, загрязняющих двигатель: нагаров, лаков и шламов (мазей). В-пятых, их ресурс раз в пять выше, чем минеральных. В-шестых, при использовании синтетики меньше механические потери в двигателе и износ деталей. Список достоинств можно продолжить еще пунктов на десять. Один только недостаток – цена. Синтетические дороже минеральных в три-пять раз. Серьезный удар по кошельку. Если синтетика тяжела для кармана, а минералку вы принципиально не признаете, покупайте полусинтетику – это вполне разумный компромисс.

В утешение экономам стоит заметить, что минеральные масла сами по себе вовсе не плохи. Если синтетика – это дорого да мило, то минералка – дешево и сердито . Век ездили на минералке и, наверное, еще век будут ездить. Кстати, в старую машину, жрущую масло, заливать синтетику не имеет смысла: масло и деньги вылетают в выхлопную трубу; на доливке можно разориться. Помните, что смешивать минеральные масла с синтетическими нельзя. Менять минералку на синтетику (и наоборот) можно без проблем, надо лишь между ними минут двадцать погонять двигатель на специальном промывочном масле.

Вычитайте из 35

Масла классифицируют по двум номинациям: по вязкости и по качеству. Вязкость. Международная шкала SAE предусматривает 11 классов вязкости. Шесть зимних: 0W, 5W, 10W, 15W, 20W и 25W (W – winter, зима). И пять летних: 20, 30, 40, 50 и 60. Всесезонные сорта обозначают двойной маркировкой, например, 15W-40 или 10W-30 и т. п.

Чтобы не ошибиться в выборе масла к зиме, полезно помнить так называемое правило 35 . Надо из числа 35 вычесть зимний индекс вязкости – получите предельную температуру прокачиваемости масла. Например, масло 10W-40 (летний индекс 40 роли не играет) сохраняет текучесть до -25 градусов по Цельсию (35 – 10 = 25).

Правило 35 идеально применимо к минералке, но, к сожалению, мало подходит для оценки синтетики – у нее совершенно особые вязкостно-температурные характеристики. Так, например, синтетика класса 10W-40 может быть рассчитана и на -50 . Вообще, синтетика всегда холоднее минералки того же класса вязкости, поэтому с ней ошибиться (и замерзнуть) почти невозможно. Качество. На нашем рынке его часто указывают по американской шкале API. Масла делятся на категории: S – для бензиновых двигателей и C – для дизелей. Если масло универсальное (годится и тем, и другим), то оно обозначается дробным индексом, где в числителе – предпочтительный тип двигателя. Следующая за S или C буква (или буква с цифрой) означает собственно качество масла. На сегодняшний день лучшими по API являются бензиновые масла уровня качества SH и SJ; дизельные – CG4 и CH4.

Европа сейчас все чаще пользуется новой шкалой качества – ACEA. По ней бензиновые масла обозначаются буквой A (высшее по качеству – A3), а масла для легковых дизелей – буквой B (высшее – B3).

Несколько советов. В изношенный двигатель, где зазоры в палец , через которые в картер попадает топливо, лучше лить масло вязкостью на класс выше рекомендованной. Аналогично – если двигатель склонен к перегреванию. Класс качества масла для любых моторов, новых и старых, должен быть не ниже оговоренного в сервисной книжке. Выше – можно (потому мы и указали только высшие классы).

И главное. Покупайте масло только в магазинах с хорошей репутацией. Наш дикий рынок изобилует баландой в красивых баночках, произведенной неизвестно где и кем. Не клюйте на заманчиво дешевое. Бесплатный сыр, как известно, бывает только в мышеловках

Автопилот

Ремонт BMW 3 (E30) 1983-1994
Сколько стоит ваш автомобиль?