На Nissan Terrano первого поколения устанавливали лишь три двигателя, но каждый из них имел по две модификации, так что можно говорить о шести вариантах силовых агрегатов. Чаще всего на нашем рынке встречаются автомобили с бензиновыми моторами. В Европу поставляли Nissan Terrano 2,4-литровым инжекторным мотором (Z24i) мощностью 103 л.с. и с 3,0-литровой «шестеркой», которая выдавала 136 л.с. (VG30). А вот на внутреннем рынке японцы первое время продавали внедорожник и с карбюраторным мотором объемом 2,4 л. под кодовым названием Z24s (101 л.с.). Что касается американских Pathfinder, то они оснащались главным образом 3,0-литровым двигателем V6, но мощностью уже 147 л.с. Проверке двигателя Nissan Terrano нужно уделить особое внимание, ведь не зря именно его называют сердцем любого автомобиля. Все без исключения мастера признают, что предназначенные для Nissan Terrano моторы способны служить очень долгое время даже при эксплуатации в тяжелых условиях (например, при частой езде по бездорожью). Однако к настоящему моменту многие автомобили прошли уже более 300 тыс. км. и напороться на вариант, которому требуется срочное вмешательство «кардиохирурга», довольно просто (счетчик пробега скрутить здесь проще простого). Тут необходимо сказать, что при эксплуатации Terrano лучше не экономить на масле и фильтрах, так как от этого сильно зависит ресурс мотора. Кроме того, настоятельно рекомендуется покупать свечи NGK, рекомендованные Nissan. Если продавец перед показом автомобиля тщательно вымыл моторный отсек, то это должно насторожить. Обычно, таким образом убираются всевозможные подтеки, которые могут сказать о многом. Кстати, далеко не все следы под капотом свидетельствуют о серьезных проблемах. Если немного капает антифриз или жидкость гидроусилителя из-за потрескавшихся патрубков или незатянутых хомутов, то это довольно легко вылечить. А вот течь переднего сальника коленвала должна стать серьезным поводом для торга – его замена будет стоить весьма прилично. Какой из двух бензиновых моторов предпочтительнее сказать сложно, но большинство водителей Nissan Terrano склоняются в пользу более мощного 3,0-литрового агрегата. Все-таки, 103 «лошадей» маловато для столь большого и тяжелого автомобиля. К тому же 2,4-литровый мотор более шумный, ведь в конструкции его ГРМ используется весьма надежная, но более звучная цепь (в 3,0-литровом двигателе стоит ремень). При осмотре Terrano 2,4 надо не забыть подергать пальцем звенья цепи (для этого необходимо открутить маслозаливную горловину). Если люфт ощутимый, то тогда цепь идет на замену (а это порядка $120). На 3,0-литровых моторах при пробеге больше 200 тыс. км. иногда отмечается приличный угар масла, который, тем не менее, не влияет на динамику. Многие владельцы таких машин предпочитают при этом не делать «капиталку» с заменой колец, а просто доливать масло (некоторые поступают так по несколько лет и не «обламываются»). Устанавливали на Terrano и 2,7-литровый дизель, причем автомобили с таким агрегатом далеко не редкость. Продаваемые в Европе внедорожники имели мотор с турбонаддувом мощностью 99 л.с., а вот на машины, предназначенные для внутреннего рынка, японцы ставили и атмосферный вариант этого агрегата (85 л.с.). Исправный дизель должен схватывать с первого же «тычка», а в момент заводки и резком нажатии на педаль газа из выхлопной трубы появится небольшой «плевок» черного дыма. Именно черного, а не белого или сизого. В движении дизель с «живой» турбиной должен мощно подхватывать с 1800 оборотов. При этом пик наступает в зоне 2300-2400 об/мин. Покупая дизельный Terrano можно пойти на маленькую хитрость, которая иногда помогает немного скинуть цену («прокатит» только с продавцом-«лохом»). Для этого надо открыть капот, снять трубу с надписью «турбо» и заявить, что там все черное и, значит, турбина жрет масло. На самом деле это совершенно нормальное явление – черноту дает конденсат из системы отбора картерных газов.
Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию
Техническое обслуживание автомобиля
- Техническое обслуживание автомобиля
- Введение
- Сроки технического обслуживания
- Порядок выполнения регулировок -общие замечания
- Проверка уровня жидкостей
- Проверка уровня жидкости в автоматической трансмиссии
- Проверка уровня жидкости гидроусилителя руля
- Проверка шин (через каждые 400 километров или еженедельно)
- Уход за батареей
- Уход за системой охлаждения
Четырехцилиндровыв двигатели
- Четырехцилиндровыв двигатели
- Общие сведения
- Виды ремонтных работ, выполняемых без демонтажа двигателя с автомобиля
- Порядок установки поршня 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия.
- Крышка головки цилиндров - снятие и установка
- Валик с коромыслами -снятие и установка
- Валик с коромыслами - разборка и сборка
- Распредвал - снятие и установка
- Распредвал, опоры и коромысла - проверка
- Пружины клапанов и маслосъемные колпачки - замена
Двигатели VS
- Двигатели VS
- Общие сведения
- Виды ремонтных работ, выполняемых без демонтажа двигателя с автомобиля
- Порядок установки поршня 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия.
- Крышки головок цилиндров – снятое и установка
- Валик с коромыслами -снятие и установка
- Гидротолкатели - снятие и установка
- Всасывающий коллектор -снятие и установка
- Выпускной коллектор -снятие и установка
- Шкив - успокоитель -снятие и
Все двигатели
- Все двигатели
- Общие сведения
- Проверка компрессии в цилиндрах двигателя
- Демонтаж силового агрегата - меры безопасности
- Двигатель - снятие и установка
- Капитальный ремонт двигателя -общие сведения
- Восстановление двигателя -альтернативы
- Капитальный ремонт двигателя - порядок разборки
- Головка блока цилиндров - разборка.
- Головка блока цилиндров-очистка и проверка состояния
Системы охлаждения, отопления, вентиляции и кондиционирования
- Системы охлаждения, отопления, вентиляции и кондиционирования
- Система охлаждения - общие сведения
- Антифриз - общие сведения
- Термостат - снятие и
- Радиатор - снятие и установка
- Вентилятор и муфта - снятие и установка
- Бачок - снятие и
- Насос охлаждающей жидкости - проверка
- Насос охлаждающей жидкости - снятие и установка
- Датчик температуры жидкости - проверка и замена
Топливная и выхлопная системы
- Топливная и выхлопная системы
- Топливная система - общие сведения
- Топливный фильтр - замена
- Обороты холостого хода - проверка и регулировка
- : Топливная магистраль - ремонт
- Трос привода дроссельной заслонки - снятие и установка
- Педаль - снятие и установка
- Топливный насос - проверка
- Топливный насос - снятие и установка
- Система электронного впрыска топлива - общие сведения
Система электрооборудования двигателя
- Система электрооборудования двигателя
- Технические данные
- Система зажигания общие сведения
- Система зажигания проверка
- Распределитель снятие
- Распределитель установка
- Датчик вращения коленвала проверка
- Катушка зажигания снятие и установка
- Система пуска двигателя общие сведения
- Система пуска двигателя проверка
Система снижения токсичности выхлопных газов
- Система снижения токсичности выхлопных газов
- Технические данные.
- Общие сведения
- Система принудительной вентиляции картера (PCVсистема)
- Система рециркуляции (EGR система)
- Система доокисления выхлопных газов
- Система улавливания паров бензина (EEC система)
- Система электронного впрыска топлива режим самодиагностики
- Регулятор потока воздуха
- Регулятор давления топлива и соленоидный клапан проверка и замена
Механическая коробка передач
- Механическая коробка передач
- Технические данные
- Общие сведения
- Сальники замена
- Механическая КПП снятие и установка
- 4-ступенчатые КПП типов F4W71B и С - разборка
Автоматическая коробки передач
- Автоматическая коробки передач
- Технические данные
- Общие данные
- Тяга управления трансмиссией - регулировка
- Блокирующий переключатель - проверка и регулировка
- Kick-down - переключатель - регулировка
- Шток вакуумной диафрагмы - регулировка
- Задний сальник - замена
- Автоматическая трансмиссия - снятие и установка
Сцепление карданный вал и задний мост
- Сцепление карданный вал и задний мост
- Технические данные
- Сцепление - общие сведения
- Педаль сцепления - снятие, установка и регулировка
- Главный цилиндр сцепления- снятие, разборка и установка
- Рабочий цилиндр сцепления -снятие, разборка и установка
- Демпферный цилиндр сцепления - снятие, разборка и установка
- Гидропривод сцепления - удаление
- Детали механизма сцепления -снятие, разборка и установка
- Выжимной подшипник - замена
Ходовая часть автомобилей с колесной формулой 4x4
- Ходовая часть автомобилей с колесной формулой 4x4
- Технические данные
- Общие сведения
- Устройство самоблокировки ступицы - снятие и установка
- Полуоси - снятие и установка
- Полуось - разборка и сборка
- Ступица и поворотный кулак - смятие и установка
- Сальники ступицы – снятие и установка, регулировка подшипников
- Передний карданный вал - снятие и установка
- Сальники переднего редуктора - замена
Тормозная система
- Тормозная система
- Технические данные
- Общие сведения
- Колодки дисковых (передних и задних) тормозов - замена
- Суппорт тормоза - снятие, разборка и установка
- Диск тормоза - проверка, снятие и установка
- Задние барабанные тормоза -замена колодок
- Колесный цилиндр задних барабанных тормозов - снятие, разборка и установка
- См. гл. 1
- Диски задних тормозов - проверка, снятие и установка
Подвески и рулевое управление
- Подвески и рулевое управление
- Технические данные подвески и рулевого управления
- Общие сведения о подвеске и рулевом управлении
- Шпильки крепления колеса - замена
- Стабилизатор - снятие и установка
- Амортизаторы - снятие и установка
- Торсион - снятие и установка
- Штанги и растяжки подвески - снятие и установка
- Верхний рычаг и шаровая опора -снятие и установка
- Нижний рычаг и шаровая опора -снятие и установка
Кузов и элементы отделки
- Кузов и элементы отделки
- Технические данные
- Уход за петлями и замками
- Ветровое стекло и неподвижные стекла кузова - замена
- Бамперы - снятие и установка
- Передняя решетка -снятие и установка
- Передний фартук - снятие и установка
- Решетка воздухозаборника - снятие и установка
- Переднее крыло - снятие и установка
- Регулировка капота