В состав электрических цепей автомобиля входят потребитель, выключатели, реле и провода, соединенные по прилагаемой схеме (см. ниже). Перед тем как приступить к поиску неисправности следует изучить схему и определить возможный источник неисправности. Например, задача поиска неисправности значительно облегчается, если удастся проверить исправность других потребителей, прямо или косвенно подключенных к подозреваемой цепи.
Если наблюдается отказ нескольких потребителей, то наиболее вероятной причиной является обрыв соединения с массой или перегорание предохранителя. Как правило отказы электрооборудования обусловлены ослаблением контактов или их коррозией, перегоранием предохранителя или оплавлением перемычки. Поиск неисправностей как правило выполняется с помощью тестера (вольтметра) или контрольной лампы, которые подключаются между участком неисправной цепи и хорошо зачищенной массой.
Подключая тестер или лампу последовательно по контуру цепи можно выявить неисправный участок, который обнаруживается по пропаданию напряжения или погасанию лампы.
Для поиска короткого замыкания в проводах следует достать предохранитель проверяемой цепи и в разрыв подключить лампу или вольтметр. На короткое замыкание с массой указывает загорание лампы при покачивании проводов из стороны в сторону (тестер должен показать напряжение). При проверке следует иметь в виду, что некоторые потребители получают питание при положении ключа зажигания АСС или Run.
Для проверки надежности соединения с массой соедините через омметр (или через контрольную лампу с батарейкой) проверяемое соединение провода с массой и хорошо зачищенный участок массы. Если омметр покажет цепь (или лампа загорится), то соединение с массой надежное. В противном случае контакт с массой нарушен. Имейте в виду, что в большинстве случаев масса служит обратным токопроводом, соединяющим цепь с отрицательным полюсом батареи. Поэтому нарушение соединения с массой, или разрыв в цепи обратного тока на батарею, может быть основной причиной отказа.