1. Тщательная очистка головки (или головок) цилиндров и деталей клапанного механизма с последующей проверкой позволит оценить объем работ по ремонту клапанов и механизма привода клапанов.
2. Удалите с разъемных поверхностей головки все остатки материала прокладок, соблюдая осторожность, чтобы не повредить поверхности. Удалите нагар с камер сгорания, и накипь из каналов системы охлаждения. Прогоните и прочистите все резьбовые отверстия.
3. Промойте растворителем все детали клапанного механизма, валики и коромысла.
4. Удалите нагар с головок клапанов.
5. Внимательно осмотрите головку, проверьте наличие трещин и признаков проникновения охлаждающей жидкости. При обнаружении трещин головку замените.
6. Проверьте деформацию разъемной поверхности головки (фото). Если отклонение от плоскости превышает норму, то головку следует перешлифовать в мастерской автосервиса.
Внимание! В головке двигателя V6 следует также перешлифовать разъемные плоскости коллекторов. В этом случае при сборке следует проверить свободу вращения распредвала от руки. При ощущении заметного сопротивления вращению головку замените. |
7. Проверьте состояние седел клапанов. При наличии питтинга (ямок), трещин, следов прогорания потребуется ремонт головки в мастерской автосервиса.
8. Проверьте люфт клапана в направлении параллельном оси коромысла (фото). Если суммарный люфт по ин дикатору превышает норму, то следует проверить зазор между втулкой и клапаном (выполняется в автосервисе)
9. Проверьте состояние опор распредвала.
10. Внимательно осмотрите клапаны, проверьте наличие на фасках клапанов трещин, следов неравномерной выработки, уноса металла и прогара. Проверьте наличие трещин на шейках и стержнях, а также изгиб стержней, поворачивая клапан в направляющей втулке. Проверьте износ торцов стержней. Наличие любого указанных дефектов указывает на необходимость ремонта клапанов в мастерской автосервиса.
11. Измерьте ширину краевого пояска каждого клапана и сравните с нормативным значением (фото). Если это расстояние меньше 0,8 мм, то клапан подлежит замене.
12. Проверьте наличие следов износа и ямок на торцах каждой пружины клапана.
Измерьте длину пружины в свободном состоянии (фото). Перед установкой пружин на отремонтированный двигатель необходимо проверить их под нагрузкой на специальном стенде (выполняется в мастерской автосервиса).
13. Проверьте вертикальность пружин (фото). При обнаружении отклонения пружины от вертикали и прогиба по длине пружину следует заменить.
14. Проверьте наличие видимых следов износа и трещин на тарелках пружин и сухарях. Детали с любыми дефектами замените.
15. Проверка коромысел и валиков описана в Части Б Гл. 2.
16. Если при проверке выяснится, что износ деталей не превышает норму, то соберите головку цилиндров, установив детали на прежние места. Выполнять ремонт головки цилиндров любой сложности следует в автосервисе.