Общие сведения
1. Система предназначена для улавливания паров бензина, предотвращая их попадание в атмосферу в виде углеводородов (фото).
2. На бачке предусмотрен вентиляционный клапан (фото) с двумя шлангами. В клапане имеется 2 отверстия, одно из которых (большего диаметра) перекрыто диафрагмой.
3. Между бачком с поглотителем и топливным баком установлен контрольный клапан, который предназначен для вентиляции бака на работающем двигателе и для перехода паров в поглотитель на остановленном двигателе (фото).
5.1 Устройство системы улавливания паров бензина 1. Пробка с вакуумным клапаном 2. Сброс разрежения З.Бак 4. Контрольный клапан 5. Пружина диафрагмы 6. Экран 7. Фильтр 8. Бачок с поглотителем 9. Вентиляционное отверстие 10. Контрольное вентиляционное от |
5.3 Контрольный клапан. Воздух должен свободно проходить со стороны топливного бака, а в обратном направлении клапан запирается 1. К баку 2. Пары бензина 3. Воздух 4. К двигателю |
4. Уход за системой сводится к проверке состояния бачка, шлангов и клапанов.
5. При проверке бачка воздух не должен проходить через вентиляционное отверстие большего диаметра и должен свободно проходить через магистраль продувки и вентиляционный клапан (фото). В противном случае бачок замените.
6. Вакуумный клапана бака неисправен, если при отсасывании воздуха через клапан со стороны бака сопротивления не ощущается и отсутствует характерный стук.
7. Контрольный клапан должен почти не пропускать воздух со стороны бака и слабо пропускать при продувке со стороны поглотителя. Клапаны, которые при проверке показывают отрицательный результат, замените.