Снятие, установка и проверка исправности функционирования вакуумного усилителя тормозов
СНЯТИЕ
Схема установки вакуумного усилителя и подсоединения исполнительного штока к рычагу педали ножного тормоза Регулировка положения датчика-выключателя стоп-сигналов (номинальное значение зазора «А» составляет 0.3 мм) Схема подключения к тормозному усилителю измерителей Проверка герметичности тормозного усилителя без нагрузки Проверка герметичности тормозного усилителя под нагрузкой |
| |
|
1. Взведите стояночный тормоз. 2. Отсоедините отрицательный провод от батареи. 3. Отсоедините электропроводку от датчика-выключателя уровня тормозной жидкости. 4. Отсоедините от ГТЦ гидравлические трубки, - сразу же закупорьте открытые концы линий во избежание попадания в систему грязи. 5. Отдайте крепежные гайки и отделите от тормозного усилителя ГТЦ. | 6. Отсоедините от сборки усилителя вакуумный шланг. | 7. Перейдите в салон, извлеките крепежный штифт и отделите разрезной палец толкателя тормозного усилителя от рычага педали ножного тормоза, затем отдайте четыре гайки крепления усилителя к переборке двигательного отсека. 8. Стараясь не зацеплять тормозные линии, снимите сборку вакуумного усилителя с задней переборки двигательного отсека. Внимание: Уроненная в процессе демонтажа сборка вакуумного усилителя подлежит замене в обязательном порядке! Помните также, что чрезмерное усилие, прикладываемое к штоку толкателя сборки под углом более 3° относительно осевой линии чревато повреждением цилиндра силового поршня. | 9. Без необходимости не изменяйте длину штока толкателя, - если длина была изменена, отрегулируйте ее таким образом, чтобы величина выступания «L» соответствовала требованиям Спецификаций. | | 10. Во избежание повреждения резинового защитного чехла толкателя уложенный на верстак снятый усилитель не должен подвергаться значительным вертикальным нагрузкам. | | |
УСТАНОВКА
|
1. Заведите сборку вакуумного усилителя на свое штатное место, аккуратно продев шток толкателя в отверстие в переборке. 2 . Подсоедините шток к рычагу педали ножного тормоза и закрепите разрезной палец цилиндрическим штифтом. Затяните четыре крепежных гайки. 3. Подсоедините к усилителю вакуумный шланг. 4. Установите ГТЦ (см. Раздел Снятие, обслуживание и установка главного тормозного цилиндра (ГТЦ)). | 5. Измерьте длину штока толкателя, в случае необходимости произведите соответствующую корректировку. | 6. Измерьте величину зазора между срезом резьбовой части датчика-выключателя стоп-сигналов и упором педали ножного тормоза, - не вращайте датчик-выключатель. В случае необходимости приведите его в норму (0.3 мм) путем отпускания контргайки и корректировки положения датчика-выключателя. 7. Смажьте соединительный палец крепления штока толкателя с целью минимизации его износа. 8. Залейте в резервуар свежую гидравлическую жидкость и прокачайте тормозную систему (см. Раздел Прокачка гидравлического тракта тормозной системы). 9. Произведите ходовые испытания автомобиля с целью проверки исправности функционирования тормозов, - удостоверьтесь в отсутствии признаков «прихватывания» колодок. | |
ПРОВЕРКА
| В ходе выполнения проверок стояночный тормоз должен быть надежно взведен! |
Проверки без использования измерительных приборов Проверка герметичности сборки тормозного усилителя |
1. На 1-2 минуты запустите двигатель, затем заглушите его и несколько раз выжмите педаль ножного тормоза с нормальным (как при обычном торможении) усилием, - ход педали должен сокращаться при каждом очередном толчке, в противном случае следует проверить состояние контрольного клапана и подведенного к сборке усилителя вакуумного шланга. Дефектные компоненты замените, затем повторите проверку. При отсутствии положительных изменений проверьте усилитель с помощью измерительных приборов (см. ниже). 2. Запустите двигатель, выжмите педаль ножного тормоза, затем вновь выключите зажигание. Удерживайте педаль нажатой в течение порядка 30 секунд, - ее положение не должно меняться, в противном случае усилитель следует проверить с применением измерительных приборов (см. ниже). | |
Проверка исправности функционирования тормозного усилителя |
1. При выключенном двигателе несколько раз выжмите педаль ножного тормоза для сброса разрежения в рабочей камере вакуумного усилителя. 2. Зафиксируйте педаль в выжатом положении и запустите двигатель, - при исправном усилителе педаль должна «провалиться». При отрицательных результатах проверки произведите тестирование усилителя с применением измерительных приборов (см. ниже). | |
Проверки с применением измерительных приборов Подсоедините к тормозному усилителю измерители.
Проверка герметичности без нагрузки |
1. Запустите двигатель и не глушите его до тех пор, пока глубина разрежения в тормозном усилителе не достигнет точки А = 66.7 кПа , - педаль ножного тормоза не выжимайте. 2. Заглушите двигатель и проследите за показаниями вакуумметра. Скорость снижения глубины разрежения в исправном усилителе составляет не более 3.3 кПа за 15 секунд. При выявлении признаков нарушения герметичности следует проверить состояние контрольного клапана, вакуумного шланга, оценить качество сварного шва корпуса, удостовериться в отсутствии повреждений диафрагмы и признаков развития утечек через пластину, уплотнитель и тарельчатый клапан. В случае необходимости замените сборку вакуумного усилителя. | |
Проверка герметичности под нагрузкой |
1. Запустите двигатель, выжмите педаль ножного тормоза с усилием около 20 кГс (196 Н) и, не отпуская педаль, дождитесь опускания глубины разрежения в тормозном усилителе до точки В (66.7 кПа). 2. Заглушите двигатель и проследите за показаниями вакуумметра, - скорость падения разрежения опять-таки не должна превышать 3.3 кПа за 15 секунд. В случае необходимости произведите соответствующий восстановительный ремонт или замените усилитель. | |