Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Subaru Legacy Outback 1999-2003 Система антиблокировки тормозов (ABS) - общая информация, принцип функционирования

Система антиблокировки тормозов (ABS) - общая информация, принцип функционирования

Схема расположения компонентов ABS и смежных систем
 Система антиблокировки тормозов (ABS) - общая информация, принцип функционирования Subaru Legacy Outback

1 — Блок управления/гидромодулятор 2 — Клапан-ограничитель давления 3 — Диагностический разъем 4 — Контрольная лампа ABS 5 — Разъем DLC для подключения SSM 6 — Модуль управления АТ (TCM)

7 — Роторы колесных датчиков 8 — Колесные датчики 9 — Колесные цилиндры 10 — Датчик перегрузок (G-датчик) 11 — Датчик-выключатель стоп-сигналов 12 — ГТЦ

Функционирование гидромодулятора ABS в режиме нормального торможения при пассивной ABS (на примере контура одного колеса)
 Система антиблокировки тормозов (ABS) - общая информация, принцип функционирования Subaru Legacy Outback

1 — От ГТЦ 2 — Демпферная камера 3 — Входной порт открыт 4 — Впускной электромагнитный клапан 5 — Контрольный клапан 6 — Деактивирован 7 — Насос

8 — Колесный цилиндр 9 — Выпускной электромагнитный клапан 10 — Электромотор 11 — Выходной порт закрыт 12 — Деактивирован 13 — Резервуар

Функционирование гидромодулятора ABS в режиме снижения давления (на примере контура одного колеса)
 Система антиблокировки тормозов (ABS) - общая информация, принцип функционирования Subaru Legacy Outback

1 — От ГТЦ 2 — Демпферная камера 3 — Входной порт закрыт 4 — Впускной электромагнитный клапан 5 — Контрольный клапан 6 — Активирован 7 — Насос

8 — Колесный цилиндр 9 — Выпускной электромагнитный клапан 10 — Электромотор 11 — Выходной порт открыт 12 — Активирован 13 — Резервуар

Функционирование гидромодулятора ABS в режиме удержания давления (на примере контура одного колеса)
 Система антиблокировки тормозов (ABS) - общая информация, принцип функционирования Subaru Legacy Outback

1 — От ГТЦ 2 — Демпферная камера 3 — Входной порт закрыт 4 — Впускной электромагнитный клапан 5 — Контрольный клапан 6 — Активирован 7 — Насос

8 — Колесный цилиндр 9 — Выпускной электромагнитный клапан 10 — Электромотор 11 — Выходной порт закрыт 12 — Деактивирован 13 — Резервуар

Функционирование гидромодулятора ABS в режиме повышения давления (на примере контура одного колеса)
 Система антиблокировки тормозов (ABS) - общая информация, принцип функционирования Subaru Legacy Outback

1 — От ГТЦ 2 — Демпферная камера 3 — Входной порт открыт 4 — Впускной электромагнитный клапан 5 — Контрольный клапан 6 — Деактивирован 7 — Насос

8 — Колесный цилиндр 9 — Выпускной электромагнитный клапан 10 — Электромотор 11 — Выходной порт закрыт 12 — Деактивирован 13 — Резервуар

Конструкция и принцип функционирования колесного датчика
 Система антиблокировки тормозов (ABS) - общая информация, принцип функционирования Subaru Legacy Outback

1 — Корпус датчика 2 — Чувствительный элемент 3 — Ротор

4 — Полная скорость вращения 5 — Пониженная скорость вращения 6 — Постоянный магнит

На оборудованных тормозной системой обычного типа транспортных средствах, резкое выжимание педали ножного тормоза приводит к блокировке колес. При этом нарушается сцепление протектора с дорожным покрытием, и автомобиль может пойти юзом, теряя управляемость. Система антиблокировки тормозов (ABS) предотвращает преждевременную блокировку колес, непрерывно управляя скоростью их вращения во время торможения за счет модуляций давления гидравлической жидкости в каждом из тормозных механизмов. Выход ABS из строя приводит к активации аварийного режима, при котором обеспечивается нормальное функционирование обычной тормозной системы, - на приборном щитке автомобиля загорается соответствующая контрольная лампа. Схема расположения компонентов ABS и смежных систем представлена на иллюстрации. Блок управления/гидромодулятор В стандартную комплектацию всех моделей Legacy/Outback входит ABS типа 5.3i, в которой гидромодулятор, блок управления ABS, реле клапанов и электромотора с целью упрощения обслуживания и снижения веса объединены в единую сборку, именуемую сборкой модуля управления/гидромодулятора. Блок управления ABS отслеживает скорость вращения каждого из колес автомобиля, ориентируясь на поступающие сигналы от колесных датчиков. Когда при аварийном торможении какое-либо из колес начинает преждевременно блокироваться, модуль управления выдает команду на активацию помещенного внутрь гидравлического модулятора электромагнитного клапана, который, срабатывая, открывает соответствующий участок тормозного контура, выпуская из него в резервуар часть гидравлической жидкости и, соответственно, снижая рабочее давление.
 border=

 В системе типа 5.3i давление в каждом из передних колес автомобиля контролируется и регулируется индивидуально, блокировка же любого из задних колес приводит к равномерному снижению тормозного давления в контурах обоих задних тормозных механизмов.

Как только скорости вращения колес уравниваются, клапан вновь закрывается, и давление продолжает подниматься. Цикл длится доли секунды на каждом из колес и повторяется до тех пор, пока торможение не будет завершено. Конструкция системы позволяет корректировать давление в гидравлических контурах каждого из четырех колес. В действительности схема функционирования ABS намного сложнее, чем это может показаться, поэтому составители настоящего Руководства не рекомендуют владельцам автомобилей производить попытки самостоятельного выполнения ремонта системы. В случае возникновения неполадок разумнее всего будет обратиться к специалистам автосервиса. Клапанное реле исполняет роль силового переключателя обмоток электромагнитных клапанов и реле электромотора. Срабатывание реле происходит по команде блока управления. Реле электромотора обеспечивает управление функционированием гидравлического насоса. Принцип функционирования гидромодулятора Цикл функционирования гидромодулятора состоит из четырех рабочих режимов: одного пассивного, - режим нормального торможения (ABS не активирована), - и трех активных режимов: режим повышения давления, режим удержания давления и режим снижения давления. Режим нормального торможения (ABS не активирована) В режиме нормального торможения оба (впускной и выпускной) электромагнитные клапаны модулятора деактивированы, т.е. входной порт впускного клапана открыт, выходной порт выпускного клапана закрыт и развиваемый в ГТЦ напор гидравлической жидкости полностью передается на колесный цилиндр. Режим снижения давления (ABS активирована) Оба (впускной и выпускной) электромагнитных клапана активированы (входной порт закрыт, выходной открыт). В данном состоянии колесный цилиндр изолирован от ГТЦ, но подключен к резервуару и тормозная жидкость может свободно перетекать в последний, что сопровождается сбросом гидравлического давления и снижением тормозного усилия. Скапливающаяся в резервуаре жидкость перекачивается насосом обратно в главный цилиндр. На продолжении всего цикла данной фазы насос продолжает функционировать. Режим удержания давления (ABS активирована) Впускной электромагнитный клапан активирован и его входной порт закрыт. Выпускной клапан деактивирован, - его выпускной порт также закрыт. Все каналы, соединяющие колесный цилиндр с ГТЦ и резервуаром перекрыты. В результате давление удерживается в колесном цилиндре. На продолжении всего цикла данной фазы насос продолжает функционировать. Режим повышения давления (ABS активирована) Оба (впускной и выпускной) электромагнитных клапана деактивированы (входной порт впускного клапана открыт, выходной порт выпускного клапана закрыт). В данном состоянии нагнетаемое ГТЦ рабочее давление подается в колесный цилиндр способствует повышению тормозного усилия. На продолжении всего цикла данной фазы насос продолжает функционировать. Колесные датчики и их роторы ABS электрическим способом осуществляет управление давлением в тормозных механизмах всех колес автомобиля, предотвращая преждевременную блокировку последних при резком торможении. Каждое из колес оборудовано индивидуальным датчиком оборотов. Датчик состоит из ротора (кольца с равномерно расположенными по его периметру зубцами) и чувствительного элемента в виде подмагниченной катушки. Чувствительный элемент датчика фиксирует моменты прохождения мимо него зубьев ротора и преобразует получаемую информацию в электрические сигналы, непрерывно передаваемые на модуль управления ABS. По результатам обработки поступающих сигналов модуль управления получает информацию об относительной скорости вращения каждого из колес. Пока все четыре колеса вращаются с одинаковой частотой, ABS пребывает в пассивном состоянии. Как только любое из колес начинает блокироваться, блок управления фиксирует изменение входящего сигнала и вырабатывает команду на срабатывание модулятора, мгновенно сбрасывающего давление гидравлической жидкости в тормозном механизме соответствующего колеса. Датчик-выключатель стоп-сигналов По сигналам, поступающим от датчика-выключателя стоп-сигналов, блок управления определяет момент, когда водитель выжимает педаль ножного тормоза, сразу же активируя ABS. Датчик перегрузок (G-датчик) G-датчик служит для выявления связанных с акселерацией/деселерацией продольных ускорений транспортного средства и выдает на блок управления ABS информацию в виде сигнального напряжения. Контрольная лампа ABS
 Система антиблокировки тормозов (ABS) - общая информация, принцип функционирования Subaru Legacy Outback

Контрольная лампа ABS предупреждает водителя о неисправностях антиблокировочной системы. Одновременно разрывается электрическая цепь блока управления /гидромодулятора и тормозная система продолжает работать в нормальном режиме (как при отсутствии ABS). При замыкании клемм диагностического разъема лампа может быть использована в качестве устройства вывода хранящихся в памяти процессора кодов неисправности. Модуль управления АТ (TCM) На оборудованных АТ моделях TCM обеспечивает контроль переключения передач и на основании поступающих от блока управления ABS информации может производить активацию режима ограничения по 3-й передаче (3D) или перераспределение мощности между передними и задними колесами автомобиля.
Ремонт Subaru Legacy Outback 1999-2003
Сколько стоит ваш автомобиль?