После выхода нового поколения автомобилей S-класса (серии W116) пришла пора обновления и среднего класса. Инженерами Мерседес-Бенц была проделана большая работа по формированию новой серии W123 — новые решения в дизайне, в конструкции кузова и подвески, новые моторы (включая роторные Ванкеля, над которыми в то время много работал Мерседес-Бенц, новые шестицилиндровые моторы, а также восьмицилиндровый мотор для купе). Новая серия обещала быть поистине передовой по тем временам, но…
Но все планы нарушил нефтяной кризис начала 70-х. Чуда не получилось. Никаких инноваций, никаких прорывов — получился добротный качественный автомобиль, вобравший в себя множество конструктивных решений от серии W116 и предшествующей серии W114/W115. В первую очередь это касалось пассивной безопасности пассажиров — салонная часть была усилена, были переработаны и усилены стойки крыши и сам каркас крыши. Также были тщательно проработаны сминаемые зоны спереди и сзади — энергопоглощение стало более ощутимым, деформации при различных сочетаниях ударов — более прогнозируемыми.
Задняя подвеска с диагональными рычагами была применена от предыдущей модели, передняя была взята уже от новой серии W116 — появилась новая схема с двумя поперечными рычагами и нулевым плечом обкатки. В передней подвеске появился стабилизатор поперечной устойчивости, который отсутствовал на предыдущих сериях, что позволило избавиться от ощутимых кренов при прохождении поворотов на высоких скоростях, а также уменьшить поперечную раскачку.
С целью повышения пассивной безопасности была применена новая травмобезопасная конструкция рулевой колонки. Теперь поворотный механизм и сама труба колонки были связаны специальным сильфоном, который предотвращал смещение рулевой колонки в салон при фронтальном ударе.
Вместо характерных для 60-х—70-х годов вертикальных фар появилась горизонтальные прямоугольные блок-фары. Блок-фара помимо основной фары ближнего/дальнего света имела еще и галогеновую противотуманную фару. Младшие модели имели круглые отражатели и рассеиватели, старшие модели с мотором 2,8 л имели уже прямоугольные фары, похожие на фары модели W116. В отличие от S-класса, противотуманные фары располагались ближе к центру. Таким образом, с середины 70-х седаны всех классов получили штатно противотуманные фары.
Из новшеств также появились:— обогрев заднего стекла с автоматическим выключением;— автоматическое выключение задних противотуманок при выключении основного освещения (новая конструкция переключателя наружнего освещения);— двойное уплотнение дверей снизу;— отопление для водителя и пассажира раздельно;— индикатор износа тормозных колодок на приборной панели;— бензобак за задним сиденьем вне зоны смятия кузова.
Первоначально W123 получили двигатели от предыдущей серии — бензиновые моторы М115, М110 и дизельные моторы ОМ615, ОМ616, ОМ617. Вместо старого мотора М130 от модели 250 2.8 был установлен совершенно новый шестицилиндровый мотор М123 объемом 2,5 л (напрямую он заменил и мотор М114, выпуск которого был прекращен еще в 1972 году).
В остальном, новая серия W123 продолжила традиции надежного массового автомобиля «на каждый день», подняв планку комфорта и качества еще выше.
Первыми были запущены в серию в ноябре 1975 года модели 280 и 280Е, но официально новая серия W123 была представлена публике 28 января 1976 года моделями 200, 230, 250, 280, 280Е, 200D, 220D, 240D и 300D.
Несмотря на критику новой серии за отсутствие новизны и сходство с предшественником, успех автомобиля был очевидным — очередь на новую машину достигала двух (!) лет, чем не преминули воспользоваться заводские служащие — они легко могли (и делали это:) продать свои авто с пробегом тысяч в10 километров выше прейскурантных цен салонов.Введение
Бензиновые двигатели
- Бензиновые двигатели
- Головка цилиндров бензинового двигателя
- Регулировка двигателя
- Система впрыска топлива K-Jetronic
- Система впрыска топлива L-Jetronic
- Работы на автомобиле
- Работы на двигателе М 102
- Работы на двигателях М 110 и М 123
Сцепление
Механическая коробка передач
- Механическая коробка передач
- Снятие и установка коробки передач
- Разборка коробки передач
- Сборка коробки передач
- Регулировка привода переключения передач (от рычага на туннеле пола кузова)
Автоматическая трансмиссия
- Автоматическая трансмиссия
- Замена масла и масляного фильтра, проверка уровня масла
- Снятие и установка автоматической КП
- Трансформатор крутящего момента
- Обслуживание и регулировка
Карданная передача и задний мост
Передняя подвеска
- Передняя подвеска
- Снятие и установка пружин передней подвески
- Проверка, снятие и установка амортизаторов
- Снятие и установка штанги переднего стабилизатора поперечной устойчивости
- Снятие и установка передней подвески в сборе
- Снятие, установка и регулировка ступицы и подшипников передних колес
- Снятие, разборка и установка поворотного кулака
- Снятие и установка верхнего рычага подвески
- Снятие и установка нижнего рычага передней подвески
- Снятие и установка вспомогательной тяги передней подвески
- Проверка и регулировка углов установки передних колес
Задняя подвеска
- Задняя подвеска
- Снятие, проверка и установка амортизаторов
- Снятие и установка заднего стабилизатора поперечной устойчивости
- Снятие и установка пружины задней подвески
- Снятие и установка задней подвески в сборе
- Система автоматического регулирования положения кузова
Рулевое управление
- Рулевое управление
- Снятие и установка рулевого колеса
- Снятие и установка соединительной муфты и деформируемого вала рулевой колонки
- Снятие и установка замка блокировки рулевой колонки
- Снятие, разборка и установка рулевого механизма без гидроусилителя рулевого управления
- Снятие и установка механизма рулевого управления с гидроусилителем
- Удаление воздуха из гидросистемы рулевого управления
- Снятие и установка насоса гидроусилителя рулевого управления
- Проверка и регулировка углов установки передних колес
Тормозная система
- Тормозная система
- Проверка и замена колодок дисковых тормозных механизмов
- Снятие, разборка и установка тормозной скобы
- Осмотр, снятие и установка тормозного диска
- Главный тормозной цилиндр
- Шланги и трубопроводы
- Стояночный тормоз
Электрооборудование
- Электрооборудование
- Снятие и установка аккумуляторной батареи
- Доливка электролита в аккумуляторную батарею
- Зарядка аккумуляторной батареи
- Техническое обслуживание генератора и особые меры предосторожности
- Снятие и установка генератора
- Проверка на автомобиле генератора и регулятора напряжения
- Снятие, осмотр и установка щеток генератора
- Снятие и установка стартера
- Ремонт стартера
- Предохранители и реле
- Омыватель ветрового стекла
- Принципиальные схемы электрооборудования
Кузов и его оборудование
- Кузов и его оборудование
- Снятие и установка капота
- Снятие и установка троса привода замка капота
- Снятие и установка крышки багажника
- Снятие и установка замка крышки багажника
- Снятие и установка двери задка (модели с кузовом универсал) автомобиля
- Снятие и установка стекла двери задка (модели с кузовом универсал)
- Снятие и установка газонаполненных упоров двери задка (модели с кузовом универсал)
- Снятие и установка панели внутренней обивки двери
- Снятие и установка механического стеклоподъемника двери
- Снятие и установка электрического стеклоподъемника
- Снятие и установка опускного стекла передней двери
- Снятие и установка опускного стекла задней двери
- Снятие и установка неподвижного стекла задней двери
- Снятие и установка двери
- Снятие и установка ограничителя открывания двери
- Снятие и установка наружной ручки передней двери
- Снятие и установка наружной ручки задней двери
- Снятие и установка замка передней двери
- Снятие и установка замка задней двери
- Снятие и установка двери задка (модели с кузовом универсал)
- Наружное зеркало заднего вида
- Снятие и установка лючка заливной горловины топливного бака
- Регулировка люка крыши
- Снятие и установка сидений
- Снятие и установка стекла заднего бокового окна
- Снятие и установка стеклоподъемника заднего бокового окна
- Снятие и установка панели приборов
- Снятие и установка вещевого ящика и его крышки
- Снятие и установка центральной консоли
- Снятие и установка бамперов
- Снятие и установка заднего вещевого ящика (модели с кузовом седан)
- Система центральной блокировки замков
- Снятие и установка электродвигателя отопителя
- Снятие и установка отопителя
- Снятие и установка радиатора отопителя
- Меры безопасности и техническое обслуживание системы кондиционирования воздуха
- Снятие, регулировка и установка жиклеров омывателей стекол