Проверка, снятие и установка амортизаторов
| Замена амортизаторов допускается по одному, если оба амортизатора передней подвески остаются однотипными. В автомобилях могут быть установлены амортизаторы с разделительным поршнем и без разделительного поршня. На амортизаторах с разделительным поршнем между газовым и масляным объемами шток поршня находится вверху амортизатора, в то же время в амортизаторах без разделительного поршня шток поршня находится снизу собранного амортизатора. |
Для быстрой проверки исправности амортизаторов нажмите на передний угол кузова автомобиля, отпустите его и сосчитайте число колебаний кузова до полной остановки. Кузов должен подняться, затем остановиться при движении вниз.
Снятие
| При освобождении верхнего крепления амортизатора автомобиль должен стоять на земле, так как амортизатор служит одновременно ограничителем хода подвески. Ни в коем случае нельзя вращать шток амортизатора. |
| Болты крепления (показаны стрелками) амортизатора к нижнему рычагу |
| Проверка телескопических стоек передней подвески |
| Амортизатор с разделительным поршнем |
| Амортизатор без разделительного поршня |
|
- В моторном отсеке отверните сначала верхнюю гайку крепления амортизатора, а затем нижнюю, снимите шайбу и резиновые втулки. При отвертывании верхней гайки придерживайте нижнюю ключом, а при отвертывании нижней придерживайте шток от поворота.
- Затяните стояночный тормоз и вывесите переднюю часть автомобиля на подставках (опорах). Снимите колеса.
- Снимите с кузова верхние детали установки амортизатора.
- Отверните болты крепления амортизатора к нижнему рычагу подвески.
- Снимите детали крепления и амортизатор.
- Проведите их дефектацию (пористость, трещины резиновых подушек и т.д.), при необходимости замените.
- Сожмите детали амортизатора до внутреннего упора или до появления ощущения дополнительного сопротивления и сопоставьте с размерами на рисунке. Если размеры выходят за указанные пределы, замените амортизатор.
- Установку производите в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:
- Кронштейн нижнего крепления должен плотно сидеть в резиновой втулке. Кронштейн должен занимать монтажное положение, чтобы можно было установить крепящие болты.
- Не перепутать нижнюю тарелку с верхней тарелкой. В этом случае во время езды тарелка может сесть на предохранительное кольцо.
- В автомобилях с колесами на 15 дюймов или с более твердой подвеской и с амортизаторами с разделительным поршнем дополнительно устанавливается прокладка толщиной 9 мм между буфером и нижней тарелкой.
- Амортизатор скомплектуйте, как указано на рисунке.
- Вставьте амортизатор и новыми болтами приверните к нижнему поперечному рычагу моментом 2,0 кгс.м.
| |