Снятие, установка и регулировка ступицы и подшипников передних колес
Если при езде, особенно на крутых поворотах, слышен шум со стороны колес, это указывает на то, что повреждены подшипники.
Разрез ступицы переднего колеса
| Замок ступицы |
|
- Затяните стояночный тормоз, поднимите переднюю часть автомобиля и установите на подставку (опору), снимите колесо.
- Легкими ударами молотка и поддев отверткой, снимите колпак ступицы, а затем контактную пружину подавителя радиопомех.
- Снимите тормозную скобу, не отсоединяя тормозного шланга, отведите скобу в сторону и закрепите на автомобиле.
- С помощью торцового ключа ослабьте болт и снимите зажимную гайку.
- Снимите ступицу и тормозной диск с поворотной цапфы, пользуясь в случае необходимости съемником и молотком с бойком из мягкого металла.
- Выньте сальник, снимите кольцо и сепаратор наружного подшипника.
- Выньте сальник, снимите кольцо и сепаратор внутреннего подшипника.
- С помощью оправки из мягкого металла спрессуйте наружные кольца подшипников со ступицы.
- Промойте детали керосином и просушите. Проведите их дефектацию.
- Проверьте поверхности поворотного кулака, особенно под манжетой; если они не в идеальном состоянии, замените поворотный кулак.
- Подшипники колес и ступицу тщательно очистите и промойте.
- Проверьте состояние гнезда под подшипниками в ступице.
- Проверьте состояние наружных колец подшипников, нет ли на них следов износа, раковин. Поверхность качения должна быть гладкой, серого цвета.
- Если кольца имеют вмятины от роликов или от перегрева имеют дорожку качения от светло-коричневого до голубого цвета, то эти подшипники подлежат замене.
- Проверьте, легко ли вращаются конусные ролики. Проверьте, в хорошем ли состоянии торцовые поверхности роликов. Ржавчина на подшипниках указывает на повреждения манжет. В этом случае необходимо заменить подшипник колеса и манжету.
| При замене подшипников ступицы необходимо менять одновременно оба подшипника. | - Осторожно с одинаковой силой запрессуйте оба наружных кольца.
- Ступицу и подшипники заполните высокотемпературной смазкой в количестве 45 г.
- Корзинки с роликами тоже заполните смазкой таким образом, чтобы свободное пространство между роликами было заполнено смазкой. Ролики установите на место.
- Новую манжету заполните смазкой, а на посадочную поверхность нанесите тонкий слой герметика. Запрессуйте манжету на место с помощью деревянной оправки.
- Ступицу переднего колеса заполните остатками смазки.
- Установите тормозной диск и тормозную скобу.
| |
Регулировка
|
- В случае необходимости отожмите тормозные колодки для обеспечения свободного вращения диска.
- Ослабьте болт крепления зажимной гайки.
- Заворачивая зажимную гайку, одновременно вращайте ступицу колеса до тех пор, пока ступица почти перестанет вращаться. После этого отверните зажимную гайку на 1/3 оборота и ударом по концу цапфы пластмассовым молотком снять напряжение.
- Затяните зажимной болт торцовым ключом.
- С помощью циферблатного индикатора проверьте осевое биение подшипников, которое должно соответствовать 0,01?0,02 мм.
- Установите контактную пружину подавителя радиопомех, заполните колпак ступицы тугоплавкой смазкой до заплечика (около 15 г) и посадите его плотно молотком на ступицу.
- Установите колесо, болты крепления затянуть моментом 11,0 кгс.м, опустите переднюю часть автомобиля.
| |