Электрооборудование
Конструкция и технические характеристики
Электрооборудование 12-вольтное, с минусовыми выводами на массу. Аккумуляторная батарея подзаряжается от генератора переменного тока с ременным приводом ивстроенным регулятором напряжения.
Стартер с предварительным зацеплением: тяговое реле вводит ведущую шестернюв зацепление с зубчатым венцом до подачи напряжения на двигатель стартера.
В настоящем разделе дается методика ремонта, хотя в некоторых случаях выгоднеебывает целиком заменить агрегаты с изношенными узлами.
Каждые 16000 км пробега проверяйте работу всех агрегатов электрооборудования и уровень электролита в аккумуляторной батарее. При необходимости доливайте электролит. Одновременно проверяйте износ щеток стеклоочистителя и заменяйтеих в случае необходимости.
Тип электрооборудования: 12 В, отрицательные выводы на массу.
Аккумуляторная батарея
Характеристика | Значение |
Емкость, А.ч | 55 |
Генератор
Характеристика | Значение |
Тип | Bosch 55A или 65А |
Зарядный ток при оборотах двигателя, А | |
| 36 при 1040 об/мин, 55 при 3130 об/мин |
| 36 при 930 об/мин, 55 при 2760 об/мин |
| 36 при 1040 об/мин, 55 при 3130 об/мин |
| 36 при 930 об/мин, 55 при 2760 об/мин |
| 43 при 980 об/мин, 65 при 2760 об/мин |
Наименьшая допустимая высота щеток, мм | 5 |
Стартер
Характеристика | Значение |
Тип | с предварительным зацеплением |
Мощность, кВт | 0,85; 1,04 или 1,5 |
Лампы, используемые на автомобилях, Вт:
Назначение лампы | Значение |
Лампы фар (галогенные) | 60/65 |
Лампы противотуманных фар (галогенные) | 55 |
Лампы указателей поворота | 21 |
Лампы указателей поворота и передних габаритных огней | 21/5 |
Лампы стоп-сигналов | 21 |
Лампы света заднего хода | 21 |
Лампы освещения номерного знака | 5 |
Лампы задних габаритных огней | 10 |
Лампы передних стояночных огней | 4 |
Лампы заднего противотуманного света | 21 |
Лампы освещения салона | 10 |
Лампы освещения перчаточного ящика | 5 |
Лампы освещения багажника | 10 |
Техническое обслуживание аккумуляторной батареи
Стандартная батарея имеет автоматическое устройство для предотвращения перелива электролита. Если уровень электролита ниже верхней метки, нанесенной на передней стороне батареи, снимите заливные пробки или крышку и долейте дистиллированной воды до начала заполнения водой полостей над резиновыми пробками (см. рис.). При таком уровне обеспечивается заполнение элементов и покрытие электролитомсепараторов пластин.
Поддерживайте чистоту верхней поверхности батареи, не допуская скопленияна ней пыли и влаги, которые со временем вызывают частичный саморазряд батареи.
Проверяйте отсутствие коррозии скоб и площадки крепления батареи. При обнаружении следов коррозии снимите батарею, удалите продукты коррозии, обработайте пораженную поверхность соответствующим антикоррозионным составом и нанесите слой краскипервоначального цвета.
Всякий раз при снятии батареи проверяйте ее на наличие трещин и течи. Трещины могут появиться в зимнее время при доливе дистиллированной воды после езды, а не до выезда. В этом случае вода, не успевшая перемешаться с электролитом, замерзает и разрывает стенку бака батареи. Трещины бака можно заделать соответствующим составом, однако это зависит от материала бака. Если из одного из аккумуляторныхэлементов вытек электролит, залейте его свежим электролитом.
Чрезмерно высокий уровень электролита при неповрежденном баке батареи свидетельствуето перезарядке батареи и возможной неисправности регулятора напряжения.
При небольшом годовом пробеге автомобиля рекомендуется каждые три месяца проверять плотность электролита для определения степени заряженности батареи. Для проверки пользуйтесь ареометром, вставляемым через резиновую пробку,сравнивая полученные результаты с данными, приведенными ниже:
Характеристика | Значение |
Окружающая температура 25°С | |
| 1,270—1,290 |
| 1,230—1,250 |
| 1,110—1,130 |
Следует помнить, что градуировка ареометра сделана для температуры электролита 15°С. Поэтому вычитайте из замеренного значения 0,007 на каждые 10°С ниже15° и прибавляйте 0,07 на каждые 10°С превышения температуры 15°С.
Если состояние батареи вызывает у вас подозрения, проверьте прежде всего плотность электролита в каждом элементе. Разница в 0,040 или более между любыми элементами свидетельствует о потере электролита или ухудшении состоянияпластин.
Моменты затяжки основных резьбовых соединений, кгс.м
Тип соединения | Значение |
Крепление стартера | 2,5 |