В апреле 1991 года в производственной программе Nissan появились машины в версии GTi с двухлитровым 143-сильным бензиновым силовым агрегатом, а также модификация GTi-R, оснащенная полным приводом. Помимо полного привода GTi-R имел турбину, отчего его мощность возрастала до 200 и даже 230 л. с. (в зависимости от давления наддува).
В марте 1992 года семейство Sunny подвергли модернизации, которая традиционно коснулась облицовки передней части автомобиля и задних фонарей. Это оживило облик автомобиля и помогло ему продержаться на конвейере до 1994 года. А незадолго до этого, в конце 1993 года, сняли с производства версию GTi.
Sunny представлял собой маленький седан, легкий в управлении и безупречно оборудованный внутри. Он по праву заслужил имидж скромного, невзыскательного, простого в обслуживании и надёжного автомобиля.
В 1995-м Nissan Sunny сменила новая модель Almera, но на внутреннем японском рынке название Sunny осталось.
Осенью 1998 года на Токийском автосалоне представили новое поколение Nissan Sunny, построенное на новой платформе MS. Обновленная версия модели Sunny, предназначенна для японского рынка. Автомобиль с передним или полным приводом, оснащается бензиновыми двигателями с электронной системой впрыска объемом 1,3, 1,5, 1,6 и 1,8 л и мощностью от 87 до 175 л. с.; пятиступенчатая механическая или четырехступенчатая автоматическая коробка передач. Максимальная скорость 170-180 км/ч.
Для автомобиля предлагалось несколько четырехцилиндровых бензиновых моторов и один атмосферный дизель 1,7 л (54 л. с.). Хотелось бы уточнить, что не все моторы шли на европейский рынок. Бензиновые двигатели были представлены в рабочем объеме от 1,3 до 1,8 л и мощностью от 60 до 125 л. с. соответственно. Самые распространенные на леворульных экземплярах — 1,6-литровые силовые агрегаты. Системы питания моторов были различными, но большинство машин карбюраторные, а инжекторные встречаются редко. Карбюраторы применялись как простые (но все равно обвешанные кучей клапанов и датчиков), так и очень «навароченные», со сложным электронным управлением. Поэтому если у автомобиля наблюдаются провалы при разгоне или нестабильный холостой ход, то скорее всего карбюратор требует регулировочных или ремонтных работ. Но надо иметь в виду, что его ремонт и регулировка сложны, и даже опытный специалист редко дает гарантию на сделанную работу. Инжекторные же моторы просты как в ремонте, так и в обслуживании.
В последний год выпуска этого поколения начали устанавливаться принципиально новые бензиновые двигатели серии GA (они предназначались уже для следующего, третьего, поколения модели, но захватили под занавес и второе), у которых в газораспределительном механизме применялась цепь, в то время как у предыдущих распределительный механизм приводился в действие зубчатым ремнем. Все моторы серии GA имеют по четыре клапана на цилиндр и два распределительных вала (DOHC). Благодаря оригинальной конструкции натяжителя и успокоителя они не требуют внимания к приводу ГРМ до 300 тыс. км пробега, а иногда и более.
Дизель имеет высокий ресурс и отличную экономичность, но, пожалуй, динамика машины, им оснащенной, устроит только очень спокойного водителя. Интересно, что турбоверсии данного агрегата не выпускалось.
Что касается ресурса моторов, то они выхаживают до капремонта по 300 тысяч км и более, но поскольку с окончания производства данного поколения прошло 13 лет, то найти экземпляр, который прошел бы меньше 200—250 тыс. км, просто нереально.
В эксплуатации Sunny вполне экономичен, несмотря на свое японское происхождение. Цена запчастей для него такая же, как для самых недорогих «европеек», а на разборках можно купить практически любой агрегат или кузовную деталь просто за смешные деньги. К тому же некоторые элементы ходовой части подходят от модели Bluebird. Кстати, с надежностью у Nissan Sunny все отлично, и это подтверждено рейтингами таких уважаемых европейских организаций, как ADAC и TUV. В этих рейтингах модель стабильно сохраняет позиции в первой десятке самых беспроблемных автомобилей.
Инструкция по эксплуатации
- Инструкция по эксплуатации
- Панель управления
- Сигнальные лампы
- Расположение идентификационных табличек
- Радиоприемник АМ-УКВ с электронной настройкой
- АМ-УКВ-магнитола с электронной настройкой
- Катализатор
- Ключи
- Переключатель зажигания и замок зажигания
- Рукоятка управления стеклоочистителем и омывателем ветрового стекла
- Возможные неисправности
Техническое обслуживание
- Техническое обслуживание автомобиля
- Технические данные
- Обслуживание через каждые 15000 км или 6 месяцев
- Обслуживание через каждые 30000 км или 12 месяцев
- Обслуживание через каждые 60000 км или 2 года
- Обслуживание через каждые 60000 км или 12 месяцев
Двигатели
- Двигатели
- Бензиновый двигатель объемом 1,4 и 1,6 литра
- Бензиновый двигатель объемом 2,0 литра
- Дизельный двигатель
Система охлаждения
- Система охлаждения
- Технические данные
- Шланги системы охлаждения
- Радиатор
- Термостат
- Электровентилятор
- Датчики и переключатели системы охлаждения
- Насос охлаждающей жидкости
Система отопления и вентиляции
- Система отопления и вентиляции
- Детали системы отопления и вентиляции
- Кондиционер
- Агрегаты кондиционера
Топливная и выхлопная система
- Топливная и выхлопная система
- Карбюраторные двигатели
- Двигатели с системой впрыска топлива
- Система питания/ выпуска отработавших газов
- Система снижения токсичности отработавших газов
Система пуска двигателя
- Система пуска двигателя
- Технические данные
- Батарея
- Генератор
- Система пуска двигателя
- Датчик аварийного давления масла
- Стартер
- Система зажигания
Сцепление
- Сцепление
- Технические данные
- Регулировка сцепления
- Трос сцепления
- Педаль сцепления
- Сцепление
- Механизм выключения сцепления
Коробки передач
Полуоси
- Полуоси
- Технические данные
- Снятие полуоси
- Установка полуоси
- Ремонт полуоси и замена защитных чехлов
- Проверка ШРУСов
- Подшипник промежуточной опоры правой полуоси
Тормоза
- Тормоза
- Технические данные
- Гидропривод тормозов
- Трубки и шланги
- Колодки
- Диск тормоза
- Барабаны
- Суппорт переднего тормоза
- Суппорт заднего тормоза
- Колесный цилиндр
Подвески и рулевое управление
- Подвески и рулевое управление
- Технические данные
- Подшипники ступиц передних колес
- Стойка передней подвески
- Нижний рычаг
- Шаровая опора нижнего рычага
- Стабилизатор поперечной устойчивости передней подвески
- Подшипники задних колес
- Детали задней подвески
- Руль
Кузов
- Кузов
- Технические данные кузова
- Техническое обслуживание
- Мелкие повреждения кузова
- Крупные повреждения кузова
- Передний бампер
- Задний бампер
- Капот
- Трос привода замка капота
- Замок капота