1. Наружный ШРУС 2, 6. Хомуты 3, 7. Чехол 4, 8, 16, 18. Стопорное кольцо 5. Полуось 9, 13, 23. Ограничитель 10. Внутренняя обойма 11. Сепаратор 12. Шарик | 14. Корпус внутреннего левого ШРУСа 15. Грязеотражатель левой полуоси 17. Промежуточные вал и корпус 19. Грязеотражатель правой полуоси 20. Подшипник 21. Корпус подшипника 22. Кронштейн 24. Грязеотражатель правой полуоси |
Полуоси передают вращающий момент на колеса через внутренний и наружный ШРУСы. На части автомобилей на правой полуоси устанавливается промежуточный вал с опорой. Наружные ШРУСы типа Rzeppa обеспечивают передачу вращающего момента на управляемые колеса. ШРУС состоит из двух фасонных вилок с 6 шариками, которые могуи свободно перемещаться в канавках вилок. ШРУСы закрыты чехлами, которые заполнены смазкой. При малейших повреждениях чехлы надо заменить. Внутренние ШРУСы состоят из трех роликов, свободно перемещающихся в продольных канавках чашек. Такая конструкция обеспечивает осевое перемещение полуоси и заменяет шлицевое скользящее соединение. Смазка роликовых шарниров закладывается в чехол и заменяется только при повреждении чехла. На автомобилях поздних выпусков внутренние шарниры шариковые, с сепаратором, наружной и внутренней обоймами. Внутреннее окончание полуоси – шлицевое, наружное – шлицевое с резьбой под гайку ступицы.