Катализатор – это устройство для очистки отработавших газов, размещенное в системе выпуска. Внешне катализатор выгладит как глушитель, но выполняет функцию уменьшения эмиссии вредных веществ. Предупреждение
Если некоторый объем несгоревшей смеси топливо + воздух втекает в катализатор, он перегревается; появляется опасность возгорания. Во избежание такой опасности и прочих повреждений надо соблюдать правила техники безопасности.
Не ездить с крайне малым запасом топлива. Если топливный бак пуст, могут быть перебои в зажигании и катализатор будет подвержен сильной нагрузке. Не давайте двигателю работать на холостом ходу более 10 мин с числом оборотов ускоренного холостого хода, а при обычном числе оборотов холостого хода – не более 20 мин. Рабочие характеристики вашего двигателя должны быть в порядке. Функциональные нарушения в системе зажигания или в топливной установке могут привести к очень большому нагреву катализатора. Не запускайте двигатель путем буксировки вашей машины. В тот период, когда автомобиль находится в движении, ни в коем случае не выключайте зажигание. На том месте, где находится что-то воспламеняющееся, например трава, листья, бумага и тряпки, нельзя запускать вхолостую двигатель. В то время, когда работает двигатель, людям нельзя находиться вблизи выхлопной трубы; то же касается воспламеняющихся предметов. Отработавший газ имеет очень высокую температуру. Не рекомендуется «гнать» двигатель в полную силу. Применяйте только неэтилированный бензин. Если двигатель заводится с трудом или часто глохнет, надо как можно скорее проверить автомобиль. Для обеспечения безупречного функционирования катализатора и всей системы очистки отработавших газов надо периодически проверять автомобиль в соответствии с планом технического обслуживания фирмы «Ниссан» и осуществлять технический уход Дизельный двигатель Следует применять дизельное топливо с октановым числом от 50 (октановый индекс 45) или выше.