Модель CD20 Тип 4-цилиндровый, рядный, с одним распредвалом верхнего
Содержание раздела
Модель CD20 Тип 4-цилиндровый, рядный, с одним распредвалом верхнего
Привод распредвала 1. Передняя шестерня распредвала 2
Замена прокладки головки цилиндров
Головка цилиндров 1. Прокладка крышки головки цилиндров
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите головку цилиндров. 2
Замена маслоотражательных колпачков стержня клапана
Слишком сильный расход масла может быть вызван изношенными колпачками
Проверка направляющих клапанов
При ремонтных работах на головке цилиндров с неплотными клапанами
Обработанное седло и новый клапан должны быть притерты друг к другу
Обработка головки цилиндров/ клапанов
Седла клапанов со следами износа и обгорания могут быть обработаны, с
Проверка/ регулировка зазоров клапанов
Для компенсации различных тепловых расширений в распределительном
Проверка компресии позволяет судить о состоянии двигателя. А именно –
Расположение ремня 1. Регулировочный винт (для клинового
ПРИЧИНА МЕТОД УСТРАНЕНИЯ Дефект системы предканала Проверьте
Вязкость моторного масла Вязкостью называется степень текучести
Предупреждение Дизельные двигатели оснащены дополнительно масляными
Снятие и установка поддона картера
Для уплотнения поддона картера используется обычный герметик, например
Масляный насос 1. Болт, 5 Н.м. 2. Крышка масляного насоса 3. Болт
Радиатор 1. Расширительный бачок 2. Держатель 3. Крышка 4
Размещение элементов системы преднакала разогрева 1. Свеча
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отвинтите соединительный кабель и
Элементы системы питания 1. Ручной тормоз 2. Топливный фильтр
Проверка/ замена клапана прекращения подачи топлива
Клапан прекращения подачи топлива на ТНВД открывает подачу топлива при
Число оборотов холостого хода и максимального числа оборотов
Проверка/ регулировка числа оборотов холостого хода и максимального
Неисправные форсунки могут привести к сильной детонации двигателя и
Начало подачи топливного насоса высокого давления
Момент начала подачи ТНВД обязательно следует регулировать после
Добавки в топливо в дизельном двигателе не применяются, даже зимой. При
Технические данные системы питания дизеля
Двигатель 2,0 л Тип двигателя CD20 Число оборотов холостого хода
3.3.1 Дизельный двигатель Модель CD20 Тип 4-цилиндровый, рядный, с одним распредвалом верхнего расположения и водяным охлаждением Рабочий объем, см/куб 1974 Диаметр цилиндра, мм 84,5 Ход поршня, мм 88,0 Мощность, л.с./ кВт/ об/мин 75/ 55/ 4800 Крутящий момент, Н.м/ об/мин ...
3.3.2 Технические характеристики Модель CD20 Тип 4-цилиндровый, рядный, с одним распредвалом верхнего расположения и водяным охлаждением Рабочий объем, см/куб 1974 Диаметр цилиндра, мм 84,5 Ход поршня, мм 88,0 Мощность, л.с./ кВт/ об/мин 75/ 55/ 4800 Крутящий момент, Н.м/ об/мин ...
3.3.3 Зубчатый ремень Привод распредвала 1. Передняя шестерня распредвала 2. Боковая пластина 3. Зубчатый ремень 4. Промежуточный ролик 5. Болт крепления, 7 Н.м. (вставьте с обычным зашитным средством) 6. Верхний кожух зубчатого ремня 7. Центральный элемент кожуха зубчатого ремня 9. Шес...
3.3.4 Замена прокладки головки цилиндров Головка цилиндров 1. Прокладка крышки головки цилиндров (всегда заменяйте) 2. Втулка подшипника 3. Резиновая втулка 4. Крышка коренных подшипников 5. Задний сальник распредвала (всегда заменяйте) 6. Задняя шестерня распредвала 7. Задняя крышка 8. Гидравличекий толкате...
3.3.5 Клапаны Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите головку цилиндров. 2. Снимите распредвал. Предупреждение Если будут устанавливаться старые детали распределительного механизма их следует установить на старые места. Чтобы не перепутать детали, рекомендуется подготовить специальное место ...
3.3.6 Замена маслоотражательных колпачков стержня клапана Слишком сильный расход масла может быть вызван изношенными колпачками стержней клапанов. Колпачки стержней клапанов могут быть сняты без снятия головки цилиндров, для этого потребуется специальное приспособление. Если специального приспособления нет, необходимо снять головку цилндров. Снятие ...
3.3.7 Проверка направляющих клапанов При ремонтных работах на головке цилиндров с неплотными клапанами недостаточно обработать или заменить клапаны и седла. Кроме того следует проверить износ направляющих клапанов. Особенно важна проверка для двигателей с большим пробегом. Изношенные направляющие не гарантируют центральной посадки ...
3.3.8 Притирка седла клапана Обработанное седло и новый клапан должны быть притерты друг к другу, чтобы обеспечить максимальное уплотнение. Клапаны следует притирать только с мелкой шлифовальной пастой. Для необходимого вращения на тарелку клапана устанавливается резиновая присоска. Образование бороздок удастся избежать бл...
3.3.9 Обработка головки цилиндров/ клапанов Седла клапанов со следами износа и обгорания могут быть обработаны, с сохранением корректировочных углов и ширины седла. В противном случае головка цилиндров должна быть заменена. Седла клапанов всегда обрабатывайте до достижения безупречного вида рабочей поверхности. Седло клапана может быть за...
3.3.10 Проверка/ регулировка зазоров клапанов Для компенсации различных тепловых расширений в распределительном механизме должен быть зазор. При слишком малом зазоре изменяются фазы газораспределения, сжатие хуже, мощность двигателя падает, работа двигателя неравномерна. В экстремальных случаях клапаны могут быть повреждены, или могут обго...
3.3.11 Проверка компрессии Проверка компресии позволяет судить о состоянии двигателя. А именно – при проверке можно установить, в порядке или изношены клапаны и поршни (поршневые кольца). Кроме того результаты проверки указывают, следует ли заменить двигатель или в комплекте отремонтировать. Для проверки нужен прибор для ...
3.3.12 Клиновый ремень Расположение ремня 1. Регулировочный винт (для клинового ремня сервонасоса) 2. Стопорная гайка 10 Н.м. (для регулировочного винта сервонасоса, момент затяжки:25 Н.м.) 3. Шкив насоса системы охлаждения 4. Сервонасос (усилителя рулевого управления) 5. Генератор 6. Компрес...
3.3.13 Неисправности двигателя ПРИЧИНА МЕТОД УСТРАНЕНИЯ Дефект системы предканала Проверьте систему предканала по диагностике дефектов Дефект форсунок Проверьте форсунки Дефект насоса впрыска Замените насос впрыска
3.3.14 Система смазки двигателя Вязкость моторного масла Вязкостью называется степень текучести моторного масла. Текучесть масла изменяется в зависимости от температуры. С увеличением температуры оно разжижается. Это оказывает влияние на стойкость и сопротивляемость смазывающей пленки. При холоде оно становится вязким, при эт...
3.3.15 Масляной контур Предупреждение Дизельные двигатели оснащены дополнительно масляными соплами, которые разбрызгивают масляный поток на днища поршней, с целью их охлаждения. Проверка давления масла Двигатель Число об/мин при проверке Холостой ход 2000 2,0 л Дизель 0,6 3,0 Пре...
3.3.16 Снятие и установка поддона картера Для уплотнения поддона картера используется обычный герметик, например, Loctite.Предупреждение Не наносите слишком много герметика, будьте особо осторожным рядом с отверстиями болтов. Детали должны быть собраны вместе в течение 5 минут после нанесения герметика. После истечения этого времени г...
3.3.17 Масляный насос Масляный насос 1. Болт, 5 Н.м. 2. Крышка масляного насоса 3. Болт, 8 Н.м. 4. Внутренняя шестерня 5. Наружная шестерня 6. Передняя крышка 7. Клапан регулировки давления масла (редукционный клапан) 8. Пружина 9. Подкладочная шайба (всегда заменять) 10. Резьбовая пробк...
3.3.18 Система охлаждения Радиатор 1. Расширительный бачок 2. Держатель 3. Крышка 4. Кронштейн 5. Верхний шланг радиатора 6. Прокладка 7. Пробка выпускного отверстия 8. Резиновое крепление 9. Шланг масляного радиатора (имеется не во всех исполнениях) 10. Радиатор 11. Нижний шланг радиатора 12...
3.3.19 Устройство впрыска Размещение элементов системы преднакала разогрева 1. Свеча накаливания 2. Датчик температуры охлаждающей жидкости 3. Левая передняя стенка в отсеке для ног водителя 4. Таймер накала 5. Реле преднакала 6. Аккумуляторная батарея ПРИНЦИП РАБОТЫ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ В ди...
3.3.20 Свечи зажигания Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отвинтите соединительный кабель и токоведущую шину. 2. Выверните свечу накаливания. Предупреждение После ослабления осторожно выньте свечу накаливания рукой, так как керамическая часть очень хрупкая. Следите, чтобы свеча не упала. Если свеча выпа...
3.3.21 Система питания Элементы системы питания 1. Ручной тормоз 2. Топливный фильтр 3. Сливной кран 4. ТНВД 5. Перепускной клапан 6. Штекерное соединение клапана прекращения подачи топлива 7. Система холодного запуска 8. Клапан управления возвратом топлива 9. Демпфер 10. Трубопровод К си...
3.3.22 Проверка/ замена клапана прекращения подачи топлива Клапан прекращения подачи топлива на ТНВД открывает подачу топлива при включении зажигания. Его следует проверить, если двигатель не заводится или продолжает работать при выключении зажигания. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Попросите помощника включить зажигание, при этом клапан должен щелк...
3.3.23 Число оборотов холостого хода и максимального числа оборотов Проверка/ регулировка числа оборотов холостого хода и максимального числа оборотов Так как дизельные двигатели не имеют системы зажигания, необходим специальный тахометр, работающий на фотоэлементах. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Прогрейте двигатель до эксплуатационной температуры. Темпер...
3.3.24 Форсунки Неисправные форсунки могут привести к сильной детонации двигателя и вызвать повреждение подшипников. При подобных неисправностях оставьте двигатель работать на холостом ходу, и ослабляйте по порядку накидные гайки форсунок. Если при ослаблении одной из накидных гаек детонация исчезает, это указы...
3.3.25 Начало подачи топливного насоса высокого давления Момент начала подачи ТНВД обязательно следует регулировать после натяжения, снятия или замены зубчатого ремня, а также после ослабления резьбовых соединений на ТНВД или шестерен зубчатого ремня. Момент начала подачи ТНВД можно проверить на установленном или снятом двигателе. Здесь описана прове...
3.3.26 Эксплуатация в зимний период Добавки в топливо в дизельном двигателе не применяются, даже зимой. При понижении окружающей температуры из-за парафиновых отложений уменьшается текучесть дизельного топлива. Дизельное топливо становится густым, как мед. По этой причине фирмы-производители минеральных масел подмешивают в дизельн...
3.3.27 Технические данные системы питания дизеля Двигатель 2,0 л Тип двигателя CD20 Число оборотов холостого хода, об/мин: – ручная КПП 750 ± 50 Максимальное число оборотов, об/мин: – ручная КПП 5400 – 5600 – АКПП 5500 Момент начала: – проверочное значение подачи, мм 0,79 – 0,85 ...
3.3.28. Полезные советы для владельцев дизельного автомобиля