На автомобилях устанавливаются КПП поперечной компоновки с главной передачей и дифференциалом, картер отлит из алюминиевого сплава. В механизм КПП входят первичный и вторичный валы, вращающиеся в подшипниках. Шестерни вторичного вала включаются с помощью штока, вилок и синхронизаторов. Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Поднимите весь автомобиль и установите на подставки. | 2. Снимите передние колеса. | 3. Снимите щитки двигателя и защиты крыльев. | 4. Выверните пробки и слейте масло из КПП, заверните пробки с заданным моментом. | 5. Снимите батарею. | 6. Снимите воздуховод и воздушный фильтр (см. подраздел 6.1.2 или подраздел 6.2.2). | 7. Снимите стартер. | | 8. Отверните рифленую гайку троса привода сцепления, контргайку оболочки троса и отсоедините трос. | | | 9. Отсоедините разъемы проводов датчика нейтрального положения и выключателя заднего хода (справа стрелками указаны разъем датчика нейтрального положения и провод соединения с массой). | 10. Достаньте проводку из скоб и отведите в сторону. | | 11. Отверните гайку и достаньте ось вилки. | | 12. Отсоедините шток выбора передач от трансмиссии. | | 13. Отверните гайку упорного штока и шток снимите со шпильки на катере КПП. | | 14. В верхней части картера отсоедините шланг сапуна. | 15. Отверните накидную гайку и отсоедините трос спидометра. | 16. Достаньте полуось из картера КПП, отведите в сторону и надежно закрепите, гайку полуоси отворачивать не надо. | 17. Слегка приподнимите двигатель на тали или подоприте домкратом через доску. | 18. При вывешивании талью проложите доску между лонжероном и поддоном и опустите двигатель на доску. | 19. Подкатите под КПП подъемную платформу и подоприте через доску. | 20. Отверните гайку и достаньте стяжной болт левой опоры силового агрегата. | 21. Отверните три болта крепления опоры к картеру КПП и снимите опору. | 22. Снимите резиновые подушки. | 23. Отверните гайку и достаньте стяжной болт правой опоры силового агрегата. | 24. Отверните три болта и снимите кронштейн опоры. | 25. Отверните болты крепления КПП, предварительно обозначив место каждого болта (болты имеют разную длину) и пометив все кронштейны. Для отворачивания нижних болтов может понадобиться немного приподнять КПП. | 26. Убедитесь, что все необходимые детали отсоединены и не могут помешать снятию КПП. | 27. Осторожно сместите КПП влево и снимите с направляющих штифтов, не допуская чтобы вес КПП был воспринят первичным валом. | | 28. Выкатите платформу с КПП. | 29. Достаньте направляющие штифты. | |
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Установка выполняется в обратном порядке. | 2. Смажьте шлицы первичного вала, установите направляющие штифты, после установки КПП и заверните болты на прежние места. | 3. Замените сальники полуосей. | |
Разборка Самостоятельный ремонт КПП не рекомендуется, так как требуется определенная квалификация и специальный инструмент (различные съемники, микрометрические головки и приспособления, пассатижи для снятия стопорных колец и др.). Кроме того, запчасти к КПП дорогие и их трудно приобрести. Поэтому, КПП рекомендуется сдать в ремонт в службу автосервиса, или приобрести восстановленный агрегат.