Кузов, экстерьер: KIA SPORTAGE выпускался с несколькими видами кузовов: трехдверный с короткой базой (2360 мм) или удлинённой базой (2650 мм) и пятидверный кузов типа универсал длиной 4245 мм. Кроме закрытых кузовов в гамму предлагавшихся для KIA SPORTAGE входят короткобазная версия с мягким тентом над задней частью салона (кабриолет) и модель KIA SPORTAGE GRAND (с удлиненным задним свесом). Кузовное разнообразие стало возможным благодаря конструкции шасси KIA SPORTAGE, в основе которого мощная лонжеронная рама. В 1999 г. в семейство KIA SPORTAGE вошел еще один вариант Long (или Wagon) с удлиненным на 120 мм 5-дверным кузовом. Теперь KIA SPORTAGE представляет 3-дверная модель со съемным мягким верхом в зоне задних сидений (Soft Top) и два 5-дверных цельнометаллических универсала на удлиненной базе с кузовами длиной 4315 и 4435 мм. Семейство KIA SPORTAGE модернизировалось дважды. Первый раз в 1996 году, когда поменялась оптика и элементы декора, KIA SPORTAGE «осовременился». Более значительным визуальным (формы панелей кузова KIA SPORTAGE не изменились) изменениям кузов KIA SPORTAGE подвергся в 1999 году. – опять изменилась светотехника, также бампера, накладки салона и некоторые другие декоративные элементы.
Салон, интерьер: KIA SPORTAGE имеет не только оригинальную, достаточно привлекательную внешность, но и комфортабельный салон. Сиденья KIA SPORTAGE довольно удобны. Водительское кресло KIA SPORTAGE снабжено четырьмя регулировками, так что и высокий водитель расположится без проблем, а вот задним пассажирам пространства для ног явно не хватит. Да и ширина заднего сиденья мала, троим пассажирам здесь будет тесно.
Двигатель: Линейка двигателей KIA SPORTAGE состоит из двух бензиновых и двух дизельных двигателей. Первый бензиновый мотор – рядная четверка объемом 2,0 литра, имеющая 2 распредвала и по 4 клапана на цилиндр, он выдает около 140 л.с. мощности. Второй бензиновый мотор – тоже рядная четверка объемом 2,0 литра, имеющая 1 распредвал и по 2 клапана на цилиндр, он выдает около 115 л.с. мощности. Что касается дизельных двигателей, то первый из них имеет объем 2,0 лира и оснащен турбиной, он выдает около 90 л.с. мощности. Второй дизельный двигатель - атмосферный, и при объеме 2,2 литра выдает около 65 л.с.
Подвеска, тормозная система, рулевое управление: Задняя подвеска KIA SPORTAGE - многорычажная, передняя – на двух поперечных рычагах. И спереди, и сзади KIA SPORTAGE имеет стабилизаторы поперечной устойчивости. Высота дорожного просвета (клиренс) KIA SPORTAGE – 200 мм. KIA SPORTAGE нередко оснащается системой ABS, при этом задние тормозные механизмы остаются барабанными (после модернизации 1999 года. Червячный рулевой механизм всегда оборудован гидроусилителем.
Трансмиссия: KIA SPORTAGE – полноводной автомобиль, комплектующийся как механической, так автоматической коробкой переключения передач. KIA SPORTAGE имеет отключаемый привод переднего моста и двухступенчатую раздаточную коробку. Однако возможности трансмиссии сильно ограничены отсутствием межосевого дифференциала, из-за чего полный привод нельзя включать на обычных дорогах, только на некоторое время, на бездорожье и при гололедице. В заднем мосту KIA SPORTAGE может быть установлен самоблокирующийся дифференциал (LSD), который при пробуксовке перекидывает крутящий момент с буксующего колеса на колесо, находящееся в большем контакте с грунтом.
На ходу: KIA SPORTAGE, благодаря конструкции, обладает управляемостью легкового автомобиля, при этом подвеска довольно энергоемка. Что касается динамических характеристик, то они напрямую зависят от установленного на автомобиль двигателя: разгон до 100 км. у мощного 2,0 литрового бензинового мотора занимает около 11 секунд, в то же время 65-сильный турбодизель требует на это 16 секунд.
Эксплуатация: 10-летний опыт эксплуатации автомобилей KIA SPORTAGE лишен каких-либо серьезных недостатков. Долговечность трансмиссии и двигателя KIA SPORTAGE будет зависеть от соблюдения правил эксплуатации: производитель рекомендует замену масла в бензиновых двигателях – каждые 15000 км, дизельных – каждые 7500 км, в автоматической КПП – каждые 30000 км. Также следует обратить внимание, что при замене ремня ГРМ на KIA SPORTAGE на любом из перечисленных выше типов двигателей следует менять и ролики (это избавит, как минимум, от повторной оплаты той же работы через какое-то время, если вы это успеете, в противном же случае заклинивший ролик неминуемо приводит к быстрому обрыву ремня ГРМ и встрече клапанов с поршнями).
Вторые руки: Не смотря на то, что KIA SPORTAGE еще не покинул категорию «проходных» с точки зрения растаможки автомобилей, импорт его с вторичного рынка Кореи в Россию нецелесообразен, поскольку из-за дорогой индивидуальной доставки из Кореи KIA SPORTAGE дешевле можно приобрести на рынке подержанных автомобилей в России.
Органы управления и приемы эксплуатации
- Доступ, защита
- Органы управления и приемы эксплуатации
- Первые 1500 км
- Элементы системы безопасности
- Оборудование автомобиля, расположение приборов и органов управления
- Устройства обеспечения комфорта
- Приёмы эксплуатации и вспомогательные системы
Текущий уход и обслуживание
- Проверка состояния шин и давления их накачки, ротация колес
- Текущий уход и обслуживание
- Общая информация
- Общие сведения о настройках и регулировках
- График текущего обслуживания
- Проверки уровней рабочих жидкостей
- Замена двигательного масла и масляного фильтра
- Замена трансмиссионного масла РКПП
- Замена смазок раздаточной коробки и дифференциалов
- Смазывание замков и петель
- Проверка состояния пыльников приводных валов
- Смазывание универсальных шарниров карданныхвалов
- Проверка компонентов тормозной системы
- Проверка функционирования системы охлаждения и морозоустойчивости охлаждающей жидкости, замена жидкости
- Замена фильтрующего элемента воздухоочистителя
- Замена свечей зажигания
- Замена свечей накаливания
- Проверка состояния и усилия натяжения ремней привода вспомогательных агрегатов
- Проверка состояния и надежности крепления компонентов шасси, подвески и рулевого привода
- Проверка состояния компонентов системы выпуска отработавших газов
- Проверка состояния и замена шлангов двигательного отсека, локализация утечек
- Проверка системы питания, замена топливного фильтра
- Проверка оборотов холостого хода
- Замена ATF
- Проверка исправности функционирования клапана PCV (бензиновые модели)
- Проверка состояния и замена ремня привода ГРМ
- Проверка системы кондиционирования воздуха
- Проверка состояния и замена щеток стеклоочистителей*
- Проверка состояния батареи, уход за ней и зарядка*
Двигатель
- Двигатель
- Проверка компрессионного давления, оценка состояния цилиндров
- Бензиновые модели
- Дизельные модели
Системы охлаждения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха
- Системы охлаждения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха
- Общая информация
- Система охлаждения двигателя
- Системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха
Системы питания, управления двигателем/снижения токсичности отработавших газов и выпуска отработавших газов
- Системы питания, управления двигателем/снижения токсичности отработавших газов и выпуска отработавших газов
- Меры безопасности и общие правила, принятые при обслуживании компонентов топливных трактов двигателей внутреннего сгорания
- Система питания бензиновых двигателей
- Система питания дизельных двигателей
- Системы управления двигателем и снижения токсичности отработавших газов
- Система выпуска отработавших газов
Системы электрооборудования двигателя
- Системы электрооборудования двигателя
- Система зажигания бензинового двигателя
- Система облегчения холодного запуска дизельного двигателя
- Система заряда и запуска
Пятиступенчатая ручная коробка переключения передач
- Пятиступенчатая ручная коробка переключения передач
- Общая информация
- Снятие и установка рычага переключения РКПП
- Снятие и установка РКПП
Автоматическая трансмиссия
- Автоматическая трансмиссия
- Общая информация
- Поиск неисправностей - общая информация
- Считывание кодов DTC, очистка памяти процессора
- Проверки и регулировки компонентов системы управления АТ
- Проверки и регулировки механико-гидравлической части
- Проверка и регулировка приводного троса АТ
- Снятие и установка рычага селектора АТ
- Снятие и установка АТ
Трансмиссионная линия
- Трансмиссионная линия
- Общая информация про трансмиссию
- Сцепление
- Раздаточная коробка
- Карданные валы
- Мосты
Тормозная система
- Тормозная система
- Общая информация и меры безопасности
- Проверки и регулировки педали ножного тормоза
- Проверка рычага стояночного тормоза
- Проверка исправности функционирования вакуумного усилителя тормозов
- Проверка дифференциального перепускного клапана-регулятора давления (модели без ABS и EBD)
- Снятие и установка педали ножного тормоза
- Снятие, обслуживание и установка главного тормозного цилиндра
- Снятие и установка сборки вакуумного усилителя тормозов
- Оценка степени износа, замена колодок дисковых тормозных механизмов передних колес
- Разборка тормозного механизма переднего колеса, оценка состояния диска
- Снятие и установка гибких тормозных шлангов гидравлического тракта тормозных механизмов передних колес
- Обслуживание барабанных тормозных механизмов задних колес
- Снятие и установка рычага стояночного тормоза, регулировка приводного троса
- Прокачка тормозов
- Считывание кодов неисправностей ABS/EBD, очистка памяти процессора
- Снятие и установка гидравлического и электронного блоков управления ABS/EBD
- Снятие, проверка установка колесных датчиков ABS
- Замена роторов датчиков ABS передних колес
Подвеска и рулевое управление
- Подвеска и рулевое управление
- Общая информация
- Оценка состояния компонентов подвески и рулевого привода
- Передняя подвеска
- Задняя подвеска
- Рулевое управление
- Геометрия подвески
Кузов
Бортовое электрооборудование
- Бортовое электрооборудование
- Общая информация и меры предосторожности
- Поиск причин отказов электрооборудования
- Предохранители - общая информация
- Прерыватели цепи - общая информация
- Реле - общая информация и проверка исправности функционирования
- Монтажные блоки предохранителей/реле - общая информация, снятие, установка, замена предохранителей
- Система таймеров и сигнальных гонгов (ETWIS) - общая информация, снятие и установка управляющего модуля
- Проверка исправности функционирования выключателя зажигания
- Проверка исправности функционирования подрулевых переключателей
- Проверка исправности функционирования управляющих переключателей и электромоторов привода стеклоподъемников
- Проверка исправности функционирования управляющего переключателя и электромоторов регулировки дверных зеркал заднего вида
- Салонные светильники - замена ламп, проверка исправности функционирования
- Замена ламп и проверка исправности функционирования наружных осветительных приборов
- Снятие, проверка исправности функционирования и установка прерывателя указателей поворотов/аварийной сигнализации
- Снятие, установка и регулировка блок-фар
- Подушки безопасности - общая информация и меры предосторожности
- Отключение SRS
- Считывание кодов неисправности DTC
- Снятие и установка модуля водительской подушки безопасности
- Снятие, установка и регулировка контактного кабельного барабана модуля водительской подушки безопасности
- Снятие и установка диагностического модуля подушек безопасности (ADU)
Контрольные кузовные размеры
Схемы электрических соединений
- Схемы электрических соединений
- Распределение питания
- Распределение заземления
- Система управления двигателем
- Система запуска
- Система заряда
- Бортовой компьютер
- Линии данных компьютера
- Комбинация приборов
- Автоматическая трансмиссия (АТ)
- Блокировка переключения АТ
- Система антиблокировки тормозов (ABS)
- Темпостат
- Вентилятор конденсатора К/В
- Система отопления
- Система кондиционирования воздуха (К/В)
- Наружное освещение (Универсал)
- Наружное освещение (Кабриолет)
- Фары
- Огни заднего хода
- Подсветка приборов
- Клаксон
- Освещение салона при открывании дверей
- Очистители/омыватели ветрового стекла
- Очиститель/омыватель заднего стекла
- Электропривод дверных зеркал
- Обогрев заднего стекла
- Система дополнительной безопасности (SRS)
- Система предупреждения
- Электропривод стеклоподъемников (Универсал)
- Электропривод стеклоподъемников (Кабриолет)
- Радио
- Единый замок
- Противоугонная система