Общая информация и меры предосторожности
Прежде чем приступать к обслуживанию компонентов систем бортового электрооборудования ознакомьтесь с требованиями правил техники безопасности при работе с электрическими приборами! |
Автомобиль оборудован 12-вольтной бортовой системой электропитания с заземлением по отрицательному полюсу. Подача электроэнергии к осветительным приборам и прочим потребителям осуществляется от аккумуляторной батареи свинцово-кислотного типа, подзарядка которой производится от генератора переменного тока.
В настоящей главе приводится описание процедур ремонта и обслуживания электрических компонентов, установленных на автомобиле и не имеющих непосредственного отношения к работе двигателя, - информация по обслуживанию таких агрегатов, как аккумуляторная батарея, компоненты системы зажигания, генератор и стартер приведена в Главе Системы электрооборудования двигателя, посвященной системам электрооборудования двигателя.
Прежде чем приступать к обслуживанию компонентов бортового электрооборудования, во избежание получения электрического шока, либо возгорания в результате короткого замыкания, следует отсоединить отрицательный провод от батареи. Регулярно проверяйте состояние жгутов электропроводки и надежность крепления их в промежуточных фиксаторах, хомутах и обвязках. Следите, чтобы изоляция проводов не протиралась о расположенные по соседству компоненты.
Рассматриваемые в настоящем Руководстве модели автомобилей могут быть оборудованы системой дополнительной безопасности (SRS). Прежде чем приступать к выполнению каких-либо работ вблизи модулей подушек безопасности, рулевой колонки или приборной панели, отключайте SRS во избежание получения травм в результате случайного срабатывания газогенератора, - электропроводку цепи SRS легко отличить по желтому цвету изоляции! |