Двигатель
Спецификации
Ниже приведены параметры, используемые при выполнении описываемых в настоящей главе процедур. Подробные нормативные сведения можно получить на фирменных станциях техобслуживания KIA. Отдельные характеристики приведены также в тексте главы и в случае обязательности их выполнения выделены жирным шрифтом. |
Ниже перечислены лишь значения, типичные для всех двигателей рассматриваемых серий. |
Бензиновые модели
Общие параметры
Тип двигателя | FE - рядный, 4-цилиндровый, 16-клапанный, DOHC, с водяным охлаждением и ременным приводом ГРМ |
Расположение в двигательном отсеке | Продольное |
Объем двигателя, л | 2.0 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм | 86.0 х 86.0 |
Степень сжатия | 9.2:1 |
Давление компрессии при оборотах 250 в минуту, кГс/см2 | |
| 13.0 |
| 9.61 |
| 1.5 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Обороты холостого хода, мин-1 | 820 ± 50 |
Угол опережения зажигания | 4° ± 2° перед ВМТ |
Величины прогиба ремней привода вспомогательных агрегатов под нагрузкой 10 кГс, мм | |
| |
| 11.5 ? 14.0 |
| 15 ? 16 |
| |
| 4 ? 5 |
| 5 ? 6 |
| |
| 6 ? 7 |
| 8 ? 10 |
Система смазки
Тип | Напорная, с маслоохладителем и поршневыми распылителями |
Тип и объем двигательного масла | См. Спецификации к Главе Текущий уход и обслуживание |
Давление активации контрольной лампы, кГс/см2 | 0.25 |
Масляный фильтр | |
Тип | Полнопоточный с бумажным рабочим элементом |
Дифференциальное редукционное давление | 0.8 ? 1.2 |
Масляный насос | |
| |
| 3.0 ? 4.0 (при 3000 об/мин) |
| 3.0 ? 4.0 |
| 45.5 |
| |
| 0.10 |
| 0.18 |
| 0.20 |
Головка цилиндров
Литье | |
Высота, мм | 133.96 ? 134.06 |
Предельная допустимая величина неплоскостности сопрягаемых поверхностей (все поверхности)*, мм | 0.15 |
* Глубина проточки не должна превышать 0.20 мм, в противном случае головка подлежит замене
Седла клапанов | |
Геометрические параметры (см. иллюстрацию) | |
| 45 |
| 1.19 ? 1.60 |
Клапаны, клапанные пружины, направляющие втулки | |
Клапаны | |
| |
| |
| 10° перед ВМТ |
| 55° после НМТ |
| |
| 55° перед НМТ |
| 10° после ВМТ |
Геометрические параметры клапанов (см. иллюстрацию) | |
| 45 |
| Сведения отсутствуют |
| Сведения отсутствуют |
| |
| 0.84 |
| 0.89 |
| |
| 103.18 |
| 103.94 |
| |
| |
| 36.37 ? 37.27 |
| 37.97 |
| |
| 36.36 ? 37.26 |
| 37.96 |
| |
| |
| 0.025 ? 0.061 |
| 0.030 ? 0.066 |
| 0.201 |
* Если установочная высота клапана выходит за пределы номинального диапазона, но не превышает предельное значение, соответствующая корректировка может быть произведена путем подбора шайбы на тарелку пружины, в противном случае головка подлежит замене.
Направляющие втулки | |
| 6.01 ? 6.03 |
| 40.5 |
| 37.6 |
| |
| 11.40 ? 11.91 |
Клапанные пружины | |
| |
| |
| 38.00 |
| 37.69 |
| |
| 39.09 |
| 38.71 |
| |
| Сведения отсутствуют |
| 1.35 |
Толкатели клапанов | |
Тип | Гидравлические, с автоматическими компенсаторами клапанных зазоров |
Распределительные валы | |
Рабочий зазор в подшипниках, мм | 0.036 ? 0.084 |
Высота кулачков, мм | |
| 45.052 |
| 44.851 |
Подшипниковые шейки (см. иллюстрацию) | |
| 29.939 ? 29.964 |
| 0.05 |
Блок цилиндров
Литье | |
Предельная допустимая величина неплоскостности сопрягаемой поверхности*, мм | 0.15 |
Количество и расположение цилиндров | 4, рядное |
Диаметр цилиндров, мм | |
| 85.999 ? 86.020 |
| 0.018 |
* Глубина проточки не должна превышать 0.20 мм, в противном случае блок подлежит замене
Коленчатый вал и коренные подшипники | |
Осевой люфт коленчатого вала, мм | |
| 0.079 ? 0.180 |
| 0.30 |
Предельная допустимая величина радиального биения коленчатого вала, мм | 0.03 |
Диаметры коренных шеек, мм | |
| |
| 59.936 ? 59.954 |
| |
| 59.693 ? 59.710 |
| 59.687 ? 59.705 |
| |
| 59.444 ? 59.461 |
| 59.436 ? 59.454 |
| |
| 59.192 ? 59.210 |
| 59.187 ? 59.205 |
Рабочий зазор в коренных подшипниках, мм | |
| |
| 0.025 ? 0.043 |
| 0.030 ? 0.048 |
| 0.080 |
Диаметр шатунных шеек, мм | 50.940 ? 50.955 |
Предельная допустимая величина конусности и овальности шеек, мм | |
| 0.005 |
Шатуны и шатунные подшипники | |
Диаметр отверстия в нижней головке шатуна, мм | Сведения отсутствуют |
Внутренний диаметр втулки верхний головки шатуна, мм | 21.989 ? 21.999 |
Предельная допустимая величина изгиба и скручивания штока шатуна на 50 мм длины, мм | |
| 0.074 |
| 0.201 |
Осевой люфт шатунов на шейках коленчатого вала, мм | |
| 0.10 ? 0.28 |
| 0.30 |
Рабочий зазор в коренных подшипниках, мм | |
| 0.05 ? 0.23 |
| 0.08 |
Поршни и поршневые пальцы и кольца | |
Поршни | |
| 85.943 ? 85.964 |
| |
| 0.048 ? 0.061 |
| 0.15 |
Поршневые пальцы | |
| 21.987 ? 21.999 |
| 0.005 ? 0.10 |
| 0.010 ? 0.025 |
Поршневые кольца | |
| |
| 0.025 ? 0.076 |
| 0.15 |
| |
| |
| 0.15 ? 0.30 |
| 0.20 ? 0.36 |
| 0.20 ? 0.71 |
| 1.0 |
Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм
Усилия затягивания отдельных элементов крепежа могут быть приведены непосредственно в тексте разделов, где они выделены жирным шрифтом. |
Болты крепления крышек привода ГРМ | 10 |
Болт крепления зубчатого колеса коленчатого вала | 162 |
Болты крепления зубчатых колес распределительных валов | 56 |
Натяжители ремня привода ГРМ | 43 |
Болты крепления крышки головки цилиндров | 7 |
Болты крепления головки цилиндров | 84 |
Болты/гайки крепления впускного трубопровода | 22 |
Болты крепления опорного кронштейна впускного трубопровода | 45 |
Гайки крепления выпускного коллектора | 42 |
Болты крепления термозащитного экрана выпускного коллектора | 25 |
Гайки крепления протектора выпускного коллектора | 4 |
Болты шкива/демпфера крутильных колебаний коленчатого вала | 15 |
Болт крепления датчика CMP | 10 |
Болты крышек подшипников распределительных валов | 22 |
Маслораспылители в блоке цилиндров | 15 |
Болты крышек коренных подшипников коленчатого вала | 85 |
Гайки крышек нижних головок шатунов | 67 |
Болты крепления задней крышки двигателя | 10 |
Болты крепления сборки масляного насоса | |
| 22 |
| 44 |
Винты крепления крышки масляного насоса | 7.5 |
Болты крепления поддона картера двигателя | 9.5 |
Болты крепления сборки маслозаборника с сетчатым фильтром (см. иллюстрацию) | 9.5 |
Болты крепления маховика | 99.5 |
Болты крепления корзины сцепления | 22 |
Болты крепления купола сцепления/гидротрансформатора | |
| 108 |
| 38 |
| 7 |
Болты крепления водяного насоса | 22 |
Болты крепления кожуха вентилятора системы охлаждения | 8 |
Болты крепления сборки вентилятора системы охлаждения | 37 |
Гайки крепления крыльчатки вентилятора системы охлаждения | 22 |
Болты крепления термостата | 22 |
Опорный кронштейн генератора | 45 |
Болты/гайки опора подвески силового агрегата | 38 |
Болт крепления шины заземления двигателя к кузову | 25 |
Болты крепления защиты картера двигателя |
Дизельные модели
Ниже перечислены лишь значения, типичные для всех двигателей рассматриваемых серий. |
Общие параметры
Тип двигателя | RF TCI - рядный, 4 - цилиндровый, 8 - клапанный, ОНС, с водяным охлаждением и ременным приводом ГРМ, турбированный с промежуточным охладителем (Intercooler) нагнетаемого воздуха |
Расположение в двигательном отсеке | Продольное |
Объем двигателя, л | 2.0 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм | 86.0 х 86.0 |
Степень сжатия | 21.1:1 |
Давление компрессии при оборотах 200 в минуту, кГс/см2 | |
| 30 |
| 27 |
| 3.0 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Моменты впрыска | 11° после ВМТ |
Давление впрыска, кГс/см2 | 150 |
Обороты холостого хода, мин-1 | 800 ± 25 |
Величины прогиба ремней привода вспомогательных агрегатов под нагрузкой 10 кГс, мм | |
Генераторный ремень/ремень привода вентилятора системы охлаждения | |
| 11.5 ? 14.0 |
| 15 ? 16 |
Ремень привода компрессора К/В | |
| 4 ? 5 |
| 5 ? 6 |
Ремень привода рулевого насоса | |
| 6 ? 7 |
| 8 ? 10 |
Система смазки
Тип | Напорная, с маслоохладителем и поршневыми распылителями |
Тип и объем двигательного масла | См. Спецификации к Главе Текущий уход и обслуживание |
Давление масла, кГс/см2 | 4.1 ? 4.9 (при 3000 об/мин) |
Давление активации контрольной лампы, кГс/см2 | 0.3 |
Масляные фильтры | |
| Полнопоточные с бумажными рабочими элементами |
| 1.0 |
Маслоохладитель | |
| С водяным охлаждением |
| 2.0 |
Масляный насос | |
| Шестеренчатый с серповидной вставкой |
| |
| 5.7 |
| 0.15 |
| 0.35 |
| 0.20 |
Головка цилиндров
Седла клапанов | |
Геометрические параметры (см. иллюстрацию) | |
| |
| 30 |
| 45 |
| |
| 1.30 ? 1.90 |
| 1.64 ? 2.04 |
| |
| 0.75 ? 1.05 |
| 1.55 |
Клапаны, клапанные пружины, направляющие втулки | |
Клапаны | |
| |
| |
| 13° перед ВМТ |
| 31° после НМТ |
| |
| 60° перед НМТ |
| 8° после ВМТ |
| |
| |
| 30 |
| 45 |
| |
| |
| 7.970 ? 7.985 |
| 7.920 |
| |
| 7.965 ? 7.980 |
| 7.915 |
| |
| 39.3 ? 39.5 |
| 35.0 ? 35.2 |
| |
| 0.75 ? 1.05 |
* Подробнее см. в Разделе Обслуживание головки цилиндров и компонентов газораспределительного механизма (Часть Дизельные модели)
Люфт посадки в направляющей втулке (см. иллюстрацию и иллюстрацию), мм | |
| |
| 0.040 ? 0.075 |
| 0.045 ? 0.080 |
| 0.10 |
Направляющие втулки (см. иллюстрации) | |
| |
| 40.5 |
| 37.6 |
Клапанные пружины (см. иллюстрации) | |
| |
| 45.11 |
| 39 |
| 1.58 |
Толкатели клапанов | |
Посадка толкателя в приемном гнезде (см. иллюстрацию) | |
| |
| 34.959 ? 34.965 |
| 34.990 ? 35.010 |
| 0.025 ? 0.061 |
| 0.10 |
Регулировочные шайбы | См. Раздел Проверка и регулировка клапанных зазоров |
Клапанные зазоры, мм | |
| 0.20 ? 0.30 |
| 0.30 ? 0.40 |
Распределительный вал | |
Величина осевого люфта (см. иллюстрацию), мм | |
| 0.02 ? 0.15 |
| 0.2 |
Предельная допустимая величина радиального биения (см. иллюстрацию), мм | 0.10 |
Рабочий зазор в подшипниках (см. иллюстрацию), мм | |
| 0.025 ? 0.066 |
| 0.1 |
Высота кулачков (см. иллюстрацию), мм | |
| |
| 43.79 |
| 42.11 |
| |
| 45.30 |
| 44.90 |
Подшипниковые шейки (см. иллюстрацию) | |
| |
| 31.96 ? 31.98 |
| 31.86 |
| 0.05 |
Блок цилиндров
Литье | |
Предельная допустимая величина неплоскостности сопрягаемой поверхности (см. иллюстрацию), мм | |
| 0.05 |
| 0.02 |
Количество и расположение цилиндров | 4, рядное |
Диаметр цилиндров, мм | |
| 86.000 ? 86.022 |
| 0.019 |
Упорные полукольца коленчатого вала. |
Маховик | |
Предельная допустимая величина поперечного биения (см. иллюстрацию), мм | 0.2 |
Предельная допустимая глубина проточки, мм | 0.5 |
Коленчатый вал и коренные подшипники | |||
Осевой люфт коленчатого вала, мм | |||
| |||
| |||
| 0.04 ? 0.28 | ||
| 0.2 | ||
| |||
| 2.00 ? 2.05 | ||
| 2.18 ? 2.23 | ||
| 0.05 | ||
Диаметры шеек и задней цапфы коленчатого вала, мм |
| ||
| |||
| |||
| 59.937 ? 59.955 | ||
| 59.887 ? 59.905 | ||
| |||
| 59.687 ? 59.705 | ||
| 59.637 ? 59.655 | ||
| |||
| 59.437 ? 59.455 | ||
| 59.387 ? 59.405 | ||
| |||
| 59.187 ? 59.205 | ||
| 59.137 ? 59.155 | ||
| |||
| |||
| 50.940 ? 50.955 | ||
| 50.890 ? 50.905 | ||
| |||
| 50.690 ? 50.705 | ||
| 50.640 ? 50.655 | ||
| |||
| 50.440 ? 50.455 | ||
| 50.390 ? 50.405 | ||
| |||
| 50.190 ? 50.205 | ||
| 50.140 ? 50.155 | ||
| 89.946 ? 90.000 | ||
| 0.05 | ||
| |||
| 0.031 ? 0.050 | ||
| 0.08 |
Шатуны и шатунные подшипники | |
Расстояние между центрами отверстий в головках шатуна, мм | 151.95 ? 152.05 |
Предельная допустимая величина изгиба/скручивания штока шатуна на 100 мм длины (см. иллюстрацию), мм | 0.16 |
Внутренний диаметр втулки верхний головки шатуна, мм | 30.014 ? 30.030 |
Предельный допустимый люфт посадки поршневого пальца в головке шатуна (см. в Разделе Разборка и сборка блока цилиндров, обслуживание компонентов), мм | 0.05 |
Осевой люфт шатунов на шейках коленчатого вала (см. иллюстрацию), мм | |
| 0.11 ? 0.262 |
| 0.35 |
Рабочий зазор в коренных подшипниках (см. иллюстрацию), мм | |
| 0.027 ? 0.065 |
| 0.08 |
Поршни и поршневые пальцы | |
Диаметр поршней (см. иллюстрацию), мм | 85.942 ? 85.968 |
Люфт посадки поршней в цилиндрах, мм | |
| 0.047 ? 0.065 |
| 0.15 |
Ширина канавок под посадку поршневых колец, мм | |
| 2.04 ? 2.08 |
| 2.03 ? 2.05 |
| 3.02 ? 3.04 |
Люфт посадки поршневых колец в канавках поршней, мм | |
| |
| 0.05 ? 0.09 |
| 0.04 ? 0.08 |
| 0.03 ? 0.07 |
| 0.20 |
| 1.0 |
Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм
Усилия затягивания отдельных элементов крепежа могут быть приведены непосредственно в тексте разделов, где они выделены жирным шрифтом. |
Крышки привода ГРМ | 7.0 ? 9.8 | ||
Датчик-выключатель давления масла | 11.7 ? 17.6 | ||
Болт зубчатого колеса распределительного вала | 54.9 ? 64.7 | ||
Болт крепления зубчатого колеса коленчатого вала | 179.5 ? 193.2 | ||
Болт зубчатого колеса ТНВД | 686.8 ? 78.4 | ||
Болты шкива коленчатого вала | 22.5 ? 32.3 | ||
Стопорный болт натяжителя ремня привода ГРМ | 31.4 ? 46.1 | ||
Болты крепления крышки головки цилиндров | 7.0 ? 9.8 | ||
Болты крепления впускного трубопровода | 15.6 ? 26.4 | ||
Болты крепления выпускного коллектора | 21.5 ? 26.4 | ||
Гайки крышек подшипников распределительного вала (см. в Разделе Обслуживание головки цилиндров и компонентов газораспределительного механизма) | 19.6 ? 26.4 | ||
Болты крепления головки цилиндров (см. в Разделе Обслуживание головки цилиндров и компонентов газораспределительного механизма) | |||
| 31 | ||
| Дотянуть на угол 90° ? 105° | ||
| Дотянуть на угол 90° ? 105° | ||
Маслораспылители в блоке цилиндров | 11.7 ? 17.6 | ||
Болты крышек коренных подшипников коленчатого вала (см. иллюстрацию) | 82.4 ? 88.2 | ||
Болты крышек нижних головок шатунов | 64.7 ? 68.6 | ||
Болты крепления задней крышки двигателя | 7.0 ? 9.8 | ||
Болты крепления сборки масляного насоса | |||
| 16 ? 23 | ||
| 32 ? 47 | ||
Болты крепления поддона картера двигателя | 7.0 ? 9.8 | ||
Болты крепления сборки маслозаборника с сетчатым фильтром (см. иллюстрацию) | 7.0 ? 9.8 | ||
Болты крепления торцевой пластины двигателя
| 15.6 ? 22.5 | ||
Болты крепления маховика | 159.8 ? 169.6 | ||
Болты крепления корзины сцепления | 21.5 ? 32.7 | ||
Болты крепления водяного насоса | 31.3 ? 46.1 | ||
Болты крепления опорного кронштейна вентилятора системы охлаждения | 31.3 ? 46.1 | ||
Болты крепления термостата | 15.6 ? 22.5 | ||
Болты крепления маслоохладителя (см. иллюстрацию Детали установки маслоохладителя) | |||
| 31.3 ? 46.1 | ||
| 7.0 ? 9.8 | ||
Болты крепления водяного патрубка маслоохладителя | |||
| 18.6 ? 25.5 | ||
| 8.0 ? 10.7 | ||
Масляный фильтр | 19.6 ? 24.5 | ||
Опорный кронштейн генератора | 31.3 ? 46.1 | ||
Опора подвески силового агрегата | 31.3 ? 46.1 |