Проверка системы питания, замена топливного фильтра
| Бензин является в высшей степени огнеопасным, поэтому при работе с любыми компонентами топливной системы следует принимать особые меры предосторожности! Не курите, и не приближайтесь к месту проведения работ с открытым огнем или незащищенной абажуром переноской. Не производите такие работы в гаражах, оборудованных нагревательными приборами, работающими на природном газе (такими, как водогреи, сушилки и т.п.)! Рабочая площадка должна хорошо вентилироваться. При попадании бензина на кожу немедленно смывайте его водой с мылом. При проведении любых работ с топливной системой надевайте защитные очки и держите под рукой огнетушитель. В случае расплескивания бензина немедленно вытирайте лужу, но не держите пропитанную бензином ветошь в местах, где не исключен риск ее воспламенения! |
Проверка системы
|
- При появлении запаха топлива во время движения или после того, как автомобиль постоял на солнце, необходимо немедленно проверить состояние всей топливной системы.
- Снимите крышку топливного бака и проверьте ее на наличие повреждений и признаков развития коррозии. Оцените состояние уплотнительного элемента крышки. Дефектные компоненты замените.
- Обследуйте линии подачи и возврата топлива на наличие трещин и деформаций. Оцените надежность затягивания штуцерных соединений на топливной распределительной магистрали и встроенном топливном фильтре.
| Прежде чем приступать к обслуживанию компонентов топливного тракта не забудьте сбросить давление в системе питания (см. Главу Системы питания, управления двигателем/снижения токсичности отработавших газов и выпуска отработавших газов)! | - Вывесив автомобиль, осмотрите топливный бак и его заливную горловину на наличие пробоин, трещин и прочих повреждений. Особое внимание следует уделить состоянию сочленения горловины с баком. Иногда утечки топлива возникают вследствие ослабления хомутов крепления горловины, либо по причине старения резины, из которой горловина изготовлена. Внимательно изучите состояние элементов крепления топливного бака, в случае необходимости произведите соответствующие исправления.
| Ни в коем случае не предпринимайте попыток самостоятельного выполнения ремонта топливного бака (исключая замену его резиновых компонентов), - помните, что контакт содержащихся в баке топливных испарений с открытым огнем газовой горелки неминуемо приводит к воспламенению! | - Тщательно проверьте надежность затягивания всех штуцерных соединений топливных шлангов и металлических линий, идущих от бака. Удостоверьтесь в отсутствии деформаций и признаков старения материалов гибких шлангов. Замените дефектные компоненты.
| |
Замена топливного фильтра
Бензиновые модели
|
- Сбросьте давление в системе питания (см. Системы питания, управления двигателем/снижения токсичности отработавших газов и выпуска отработавших газов).
- Отсоедините электропроводку от топливного насоса.
| - Отсоедините от топливного фильтра бензопроводы, выверните крепежные болты и снимите фильтр в сборе к опорным кронштейном.
| - Высвободите фильтр из кронштейна и установите на его место новый.
- Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов, - проследите, чтобы крепеж был затянут с требуемым усилием.
| |
Дизельные модели
Местоположение топливного фильтра в тракте системы питания дизельного двигателя
Топливный фильтр включен в подающий топливопровод на участке между топливным баком и ТНВД.
Слив отстоя
|
- Отпустите сливную пробку в нижней части рабочего элемента фильтра и спустите из фильтра весь отстой, - дождитесь начала вытекания чистого топлива.
- Прочно затяните пробку и произведите удаление из фильтра воздуха.
| |
Замена рабочего элемента
|
| - Отсоедините электропроводку от датчика-детектора отстоя.
| | - При помощи подходящего ключа выверните рабочий элемент фильтра.
| | - В случае необходимости снимите с фильтра датчик-детектор отстоя и проверьте исправность его функционирования при помощи омметра: проводимость между контактными клеммами разъема должна иметь место только в нижнем положении поплавка. Датчик может быть переставлен на сменный рабочий элемент.
| - Смочите топливом уплотнительное кольцо, вверните рабочий элемент фильтра в крышку и затяните его вручную.
- Восстановите исходное подсоединение электропроводки и топливопроводов, - проследите за правильностью подсоединения шлангов.
| - Ослабьте вентиляционную пробку и, 7-8 раз (до начала выхода топлива) качнув вверх-вниз плунжер, наполните фильтр топливом, - внутри фильтра не должно оставаться воздушных пробок.
| | |