Проверки и регулировки компонентов системы управления АТ
Общая информация
Систему управления АТ можно условно разбить на три подгруппы: Компоненты, обеспечивающие TCM входной информацией (включая ECM); Собственно модуль управления (TCM) и Исполнительные устройства.
Функциональная схема системы управления АТ
Идентификационная карта клемм разъёма ТСМ для бензиновых моделей
Проверки
TCM
Включите зажигание, - двигатель не запускайте.
Снимите крышку контактного разъема TCM (с водительской стороны) и проверьте правильность распределения напряжения на его клеммах, - измерение производится между соответствующей клеммой и массой В случае необходимости замените модуль управления.
Карта распределения напряжения на клеммах разъема TCM (бензиновые модели)
Клемма | Назначение | Условия проверки | Ном. значение, В |
| 1 | Режим "L" | Зажигание включено (ON), рычаг = "L" | В+ |
| Зажигание включено (ON), рычаг ? "L" | 0 | ||
| 2 | Режим "R" | Зажигание включено (ON), рычаг = "R" | В+ |
Зажигание включено (ON), рычаг ? "R" | 0 | ||
| 3 | Переключатель POWER/ECONO | POWER выкл | В+ |
| POWER вкл | 0 | ||
| 4 | Датчик-выключатель стоп-сигналов | Педаль ножного тормоза выжата | В+ |
| Педаль ножного тормоза отпущена | 0 | ||
| 5 | Датчик оборотов вх. вала/турбины | Колеса не вращаются | 0 или 5 |
| Колеса вращаются | 0-5 (импульсы) | ||
| 6 | Датчик-выключатель 4WD LOW | 4WD LOW выкл | В+ |
| 4WD LOW вкл | 0 | ||
| 7 | Э/м клапан-переключатель А | Зажигание выключено (OFF) | 0 |
| Зажигание включено (ON) | В+ | ||
| 8 | Э/м клапан-переключатель В | Зажигание выключено (OFF) | 0 |
| Зажигание включено (ON) | В+ | ||
| 9 | Режим "2" | Зажигание включено (ON), рычаг = "2" | В+ |
| Зажигание включено (ON), рычаг ? "2" | 0 | ||
| 10 | Режим "Р" | Зажигание включено (ON), рычаг = "Р" | В+ |
| Зажигание включено (ON), рычаг ? "Р" | 0 | ||
| 11 | Сигнальный индикатор POWER | POWER вкл | 0 |
| POWER выкл | В+ | ||
| 12 | Выключатель режима HOLD | HOLD вкл | 0 |
| HOLD выкл | В+ | ||
| 13 | Входные данные | Зажигание выключено (OFF) | 0 |
| Зажигание включено (ON) | В+ | ||
| 14 | Запрос MIL на ECM | - | 0 |
| 15 | Вх. сигнал VSS | Колеса не вращаются | 0 или 5 |
| Колеса вращаются | 0-5 (импульсы) | ||
| 16 | Датчик оборотов входного вала | Колеса не вращаются | 0 или 5 |
| Колеса вращаются | 0-5 (импульсы) | ||
| 17 | Датчик оборотов входного вала | Колеса не вращаются | 0 или 5 |
| Колеса вращаются | 0-5 (импульсы) | ||
| 18 | Не используется | - | - |
| 19 | Датчик оборотов вх. вала/турбины | Колеса не вращаются | 0 или 5 |
| Колеса вращаются | 0-5 (импульсы) | ||
| 20 | Вх. сигнал TPS | Двигатель запущен | 0-В+ (импульсы) |
| 21 | DLC | - | 0 |
| 22 | Э/м клапан блокирующей муфты гидротрансформатора | Зажигание выключено (OFF) | 0 |
| Зажигание включено (ON) | В+ | ||
| 23 | Питание TCM | - | В+ |
| 24 | Режим "D" | Зажигание включено (ON), рычаг = "D" | В+ |
| Зажигание включено (ON), рычаг ? "D" | 0 | ||
| 25 | Режим "N" | Зажигание включено (ON), рычаг = "N" | В+ |
| Зажигание включено (ON), рычаг ? "N" | 0 | ||
| 26 | Сигнальный индикатор HOLD | HOLD вкл | 0 |
| HOLD выкл | В+ | ||
| 27 | Не используется | - | - |
| 28 | Не используется | - | - |
| 29 | Не используется | - | - |
| 30 | Не используется | - | - |
| 31 | Не используется | - | - |
| 32 | Обороты двигателя (датчик CKP) | Холостые обороты | 8 ? 9 (сигнал) |
| Зажигание включено (ON) | < 1.0 | ||
| 33 | Температура охл. ж-ти (датчик ECT) | Двигатель не прогрет | В+ |
| 34 | Заземление | - | 0 |
| 35 | Зажигание | Зажигание включено (ON) | В+ |
| Зажигание выключено (OFF) | 0 |
Карта распределения напряжения на клеммах разъема TCM (дизельные модели)
Клемма | Назначение | Условия проверки | Ном. значение, В |
| А | Выключатель режима HOLD | HOLD вкл | 0 |
| HOLD выкл | В+ | ||
| В | Verf/ | Зажигание включено (ON) | 5 |
| С | TPS | Двигатель запущен | 0 - В+ (импульсы) |
| D | Датчик-выключатель 4WD LOW | 4WD LOW выкл | В+ |
| 4WD LOW вкл | 0 | ||
| Е | Температура охл. ж-ти (датчик ECT) | Двигатель не прогрет | В+ |
| F | DLC | - | 0 |
| G | Датчик оборотов вх. вала/турбины | Колеса не вращаются | 0 или 5 |
| Колеса вращаются | 0-5 (импульсы) | ||
| I | Вх. сигнал VSS | Колеса не вращаются | 0 или 5 |
| Колеса вращаются | 0-5 (импульсы) | ||
| J | Сигнальный индикатор HOLD | HOLD вкл | 0 |
| HOLD выкл | В+ | ||
| М | Переключатель POWER/ECONO | POWER выкл | В+ |
| POWER вкл | 0 | ||
| N | Сигнальный индикатор POWER | POWER вкл | 0 |
| POWER выкл | В+ | ||
| Р | Режим "L" | Зажигание включено (ON), рычаг = "L" | В+ |
| Зажигание включено (ON), рычаг ? "L" | 0 | ||
| Q | Режим "N" | Зажигание включено (ON), рычаг = "N" | В+ |
| Зажигание включено (ON), рычаг ? "N" | 0 | ||
| R | Режим "2" | Зажигание включено (ON), рычаг = "2" | В+ |
| Зажигание включено (ON), рычаг ? "2" | 0 | ||
| S | Датчик оборотов вх. вала/турбины | Колеса не вращаются | 0 или 5 |
| Колеса вращаются | 0-5 (импульсы) | ||
| Т | Датчик-выключатель стоп-сигналов | Педаль ножного тормоза выжата | В+ |
| Педаль ножного тормоза отпущена | 0 | ||
| U | Э/м клапан блокирующей муфты гидротрансформатора | Зажигание выключено (OFF) | 0 |
| Зажигание включено (ON) | В+ | ||
| V | Заземление | - | 0 |
| W | Э/м клапан-переключатель В | Зажигание выключено (OFF) | 0 |
| Зажигание включено (ON) | В+ | ||
| Х | Батарея | - | В+ |
| Y | Э/м клапан-переключатель А | Зажигание выключено (OFF) | 0 |
| Зажигание включено (ON) | В+ | ||
| Z | Зажигание | Зажигание включено (ON) | В+ |
| Зажигание выключено (OFF) | 0 |
Идентификационная карта клемм разъема TCM для дизельных моделей
Электромагнитные клапаны
На примере бензиновых моделей
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
Датчик-выключатель положений рычага селектора (PNP)
Проверки
PNP исполняет роль датчиков-выключателей разрешения запуска и активации огней заднего хода.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
Регулировка
Датчик оборотов входного вала АТ/турбины гидротрансформатора
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||
|
Датчик-выключатель стоп-сигналов
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||
|
Датчик-выключатель активации режима HOLD
Отсоедините электропроводку от расположенного под рычагом селектора АТ датчика-выключателя HOLD.
![]() | При помощи омметра проверьте правильность наличия/отсутствия проводимости между клеммами 2-контактного разъема датчика-выключателя в обоих положениях последнего. Во включенном положении датчика-выключателя проводимость должна отсутствовать, в выключенном - иметь место. |
Переключатель режимов POWER/ECONO
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||
|
Датчик-выключатель активации светового индикатора полноприводного режима (4WD)
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||
|
Датчик-выключатель активации режима понижающей передачи (4WD LOW)
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||
|

















