В середине восьмидесятых, успешный Ford Granada mk2 должен был быть заменён новой моделью - SCORPIO. С связи с чем в 1978 году в фирме Ford Motor Werke AG родился новый проект - Грета. В то время компьютеры использовались в глобальном масштабе, и неисчислимые испытания были выполнены при их помощи. Также в новинку было 3х мерная графика, которую и использовали при пректировании кузова Скорпио. Около 500 инженеров и дизайнеров были включены в проектирование кузова, отделки салона, приборной панели, звукоизоляции, защиты от коррозии и цветовой гаммы. В 1984 немецкая группа рабочего проектирования приобрела собственную аэродинамическую трубу в Меркенихе (раньше пользовались трубой Даймлер-Бенца). Центр для тестирования полноразмерных моделей из глины или металлических прототипов был расчитан для скоростей до 186 миль в час, и температуры в пределах от от -40 до +50 со степенью влажности от 5 до 95 %. Опыты проводились на масштабных моделях размерностью 1:1, и благодаря продуманому дизайну был достигнут Сx равный 0,33. Благодаря чему SCORPIO относился к наиболее аэродинамическим автомобилям в то время. Первые Scorpio появились в апреле 85-го года. Единственным кузовом был пятидверный хэтчбек. В почти неизменном виде он просуществовал до 95-го года. Подвеска за весь этот период тоже практически не менялась. Изменения касались в основном гаммы моторов и коробок, а также электрики и впрыска. Выглядело все это как мелкие и частые изменения. В 90-м году была несколько более основательная модернизация, появился седан, а в 92-м серьезный рестайлинг и появление универсала. В 95-м представлена новая модель, имеющая общего с прeдыдущей только пару моторов и заднюю подвеску, выпускалась она до начала 99-го. Этой моделью Ford скромно пытался вновь поконкурировать с ведущими представительскими моделями других марок, но машина оказалась весьма непопулярной, что и привело к исключению этой славной линии (Granada-Scorpio) из программы EuroFord.
Идентификация автомобиля
- Идентификация автомобиля
- Знаки предупреждения
- Панель приборов и комбинация приборов
- Рычаги управления на рулевой колонке
- Ключи
- Двери автомобиля
- Блокировка рулевой колонки/ замок зажигания
- Ручная коробка передач
- Автоматическая коробка передач
- Стеклоподъемники с электроприводом
- Регулировка положения рулевого колеса
- Передние сидения
- Освещение салона
- Наружные зеркала заднего вида с электроприводом
- Увеличение объема багажного отделения
- Стеклоочистители и омыватели
- Подъем автомобиля
- Буксирование автомобиля
- Запуск двигателя
- Запуск холодного бензинового двигателя
- Запуск горячего бензинового двигателя
- Запуск бензинового двигателя с переливом топлива
- Запуск дизельного двигателя
- Особенности эксплуатации автомобиля
Техническое обслуживание
- Техническое обслуживание
- Каждые 10 000 км или 1 раз в год
- Каждые 40 000 км
- Каждые 60 000 км или через 2 года
- Проверка уровня моторного масла
- Замена моторного масла и фильтра
- Места возможных утечек моторного масла и их определение
- Проверка уровня и замена охлаждающей жидкости
- Проверка герметичности системы охлаждения
- Свечи зажигания
- Замена воздушного фильтра
- Замена топливного фильтра
- Замена клапана вентиляции картера двигателя
- Проверка жидкости в системе кондиционирования воздуха
- Проверка уровня масла в коробке передач
- Проверка уровня масла в заднем мосту
- Проверка состояния защитного чехла приводного вала
- Регулировка тормозной ленты в автоматической коробке передач
- Проверка состояния передних и задних тормозных колодок
- Проверка уровня и замена тормозной жидкости
- Проверка состояния подвески
- Проверка уровня жидкости в системе усилителя рулевого управления
- Очистка стока для конденсата, образующегося при работе кондиционера
- Рекомендации по моторным маслам
- Технические данные
Двигатели
- Двигатели
- Обслуживание и ремонт
- Двигатель DOHC
- Двигатель V6
- Системы зажигания и управления двигателем автомобиля
- Дизельные двигатели
- Топливная система автомобиля
- Головка блока цилиндров автомобиля
- Турбокомпрессор
- Изменения в конструкции двигателей V6 2,4 и 2,9 дм
Система охлаждения автомобиля
- Система охлаждения
- Слив жидкости и наполнение системы охлаждения
- Снятие и установка радиатора
- Снятие и установка термостата
- Вентилятор автомобиля
- Насос системы охлаждения
- Датчик температуры
- Приводной ремень двигателя DOHC
- Механизм натяжения приводного ремня
Топливная система
- Топливная система
- Техническая характеристика автомобиля
- Топливо
- Неэтилированный бензин двигателей V6, 2.4 и 2.9 дм3
- Система подачи воздуха
- Карбюратор PIERBURG
- Карбюратор WEBER 2V
- Карбюратор WEBER 2V TLD
- Система впрыска топлива
- Снятие и установка впускного коллектора
Сцепление
Коробки передач
- Коробки передач
- Обслуживание и ремонт
- Механическая коробка передач типа МТ 75
- Автоматическая коробка передач А4LD
- Обслуживание и ремонт
Карданный вал и задний мост
Рулевое управление
Подвески
Тормозная система
- Тормозная система
- Передние тормоза
- Задние тормоза
- Регулировка ручного тормоза
- Удаление воздуха из тормозной системы
- Антиблокировочная система
Колеса и шины
Кузов
- Кузов
- Уход за кузовом
- Капот
- Двери
- Внешние элементы кузова
- Элементы салона
- Система отопления и вентиляции
- Кондиционер
Электрооборудование
- Электрооборудование
- Предохранители и реле
- Электронные блоки управления
- Система центральной блокировки
- Система указателей поворотов
- Топливный компьютер
- Дополнительная контрольная система
- Генератор
- Стартер
- Стеклоочиститель ветрового стекла, узел указателей и фары
- Снятие и установка комбинации приборов
- Внешнее и внутреннее освещение
- Прочее электрооборудование
- Электросхемы