4.8. Приводной ремень двигателя DOHC
Метки индикатора состояния приводного ремня | А – метка индикатора, В – метка на блоке рычага |
Расположение приводного ремня на моделях автомобилей с усилителем рулевого управления | 1 – насос усилителя рулевого управления, 2 – генератор, 3 – механизм натяжения ремня, 4 – водяной насос, 5 – ведущий шкив коленчатого вала, 6 – приводной ремень |
Расположение приводного ремня на моделях автомобилей с усилителем рулевого управления и кондиционером | 1 – насос усилителя рулевого управления, 2 – генератор, 3 – механизм натяжения ремня, 4 – водяной насос, 5 – компрессор кондиционера, 6 – ведущий шкив коленчатого вала, 7 – приводной ремень |
Приводной ремень водяного насоса приводит в действие также насос усилителя рулевого управления и компрессор кондиционера. Натяжение ремня производится автоматическим натяжным устройством. Степень износа ремня можно определить по положению метки (А) на крепежной скобе по отношению к блоку (В) на рычаге механизма натяжения (см. рис.
Метки индикатора состояния приводного ремня). Если ремень новый, метка располагается на одном уровне с верхней частью блока натяжителя. При растяжении ремня рычаг натяжителя ремня перемещается и блок на рычаге сдвигается вверх по отношению к отметке на скобе. При переходе отметки на нижнюю часть блока натяжителя ремень подлежит замене.
Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Для снятия ремня повернуть по часовой стрелке рычаг натяжителя торцевым ключом (17 мм) за прилив в центре шкива, снять ремень со шкивов и медленно отпустить механизм натяжения. | 2. При установке ремня отвести механизм натяжения таким же образом, как и при снятии, и после установки ремня на шкивы медленно отпустить механизм натяжения. При этом произойдет автоматическое натяжения ремня. | |