3.2. Двигатель DOHC 3.2.1. Техническая характеристика Двигатель – бензиновый
Содержание раздела
3.2.2.2. Головка блока цилиндров Детали головки блока цилиндров 1
Снятие и установка заднего уплотнительного кольца коленчатого вала
3.2.2.3. Снятие и установка заднего уплотнительного кольца коленчатого вала
Цепь газораспределительного механизма и звездочек
3.2.2.1. Цепь газораспределительного механизма и звездочек Привод
Система вентиляции картера автомобиля
3.2.4. Система вентиляции картера Система вентиляции картера двигателя с
Снятие и установка двигателя без коробки передач
3.2.3. Снятие и установка двигателя без коробки передач 3.2.3.1. Снятие
Дополнительные операции по снятию двигателя на автомобилях с АКП
3.2.3.2. Дополнительные операции по снятию двигателя на автомобилях с АКП
Дополнительные операции по снятию двигателя с коробкой передач
3.2.3.3. Дополнительные операции по снятию двигателя с коробкой передач
3.2.3.4. Установка двигателя Установка двигателя производится в
3.2.3.5. Разборка двигателя Уплотнительные кольца и прокладки двигателя DOHC
3.2.3.6. Цилиндры Теоретически новый цилиндр является идеально круглым
Проверка и восстановление поршней и поршневых колец
3.2.3.7. Проверка и восстановление поршней и поршневых колец Износ поршней и
3.2.3.8. Поршневые пальцы и шатуны ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Выдавить на
3.2.3.9. Коленчатый вал Осмотреть коренные и шатунные шейки на наличие
Коренные и шатунные подшипники
3.2.3.10. Коренные и шатунные подшипники При качественном обслуживании и
3.2.3.11. Маховик Проверить маховик на наличие повреждений, венец маховика –
3.2.3.12. Сборка двигателя Обозначения коренных подшипников коленчатого
Запуск двигателя после капитального ремонта
3.2.3.13. Запуск двигателя после капитального ремонта ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Ремонт, не требующий снятия двигателя
3.2.2. Ремонт, не требующий снятия двигателя Расположение номера двигателя
3.2.5. Система смазки 3.2.5.1. Снятие и установка масляного картера Элементы
Снятие и установка масляного насоса
3.2.5.2. Снятие и установка масляного насоса Масляный насос 1 –
3.2.5.3. Разборка масляного насоса Проверка масляного насоса двигателя DOHC
3.2.1 Двигатель DOHC Двигатель – бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, водяного охлаждения, имеет два распределительных вала в головке блока цилиндров, установлен продольно впереди автомобиля. ДВИГАТЕЛЬ Основные параметры Двигатель 2,0 DОНС 2,0 DОНС 2,0 DОНС 2,0 DОНС Т...
3.2.2 Головка блока цилиндров Детали головки блока цилиндров 1 – головка блока цилиндров, 2 – впускные клапаны, 3 – выпускные клапаны, 4 – прокладка головки блока цилиндров, 5 – гидравлические толкатели клапанов, 6 – сухари, 7 – верхняя тарелка пружины, 8 – пружина, 9 – маслоотражательные колпачки, ...
3.2.3 Снятие и установка заднего уплотнительного кольца коленчатого вала Специальная оправка для установки заднего уплотнительного кольца коленчатого вала А – задняя крышка, В – специальный инструмент ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снять коробку передач. 2. Снять сцепление. 3. Снять маховик и защитный щиток двигателя. 4. Для извлечения з...
3.2.4 Цепь газораспределительного механизма и звездочек Привод газораспределительного механизма 1 – звездочка распределительного вала, управляющего впускными клапанами, 2 – верхняя направляющая цепи, 3 – звездочка распределительного вала, управляющего выпускными клапанами, 4 – боковой успокоитель цепи, 5 – болт крепления боков...
3.2.6 Система вентиляции картера Система вентиляции картера двигателя с системой впрыска топлива 1 – подсоединение к впускному коллектору, 2 – впускной коллектор, 3 – трубка сапуна, 4 – масляный сепаратор, 5 – клапан, 6 – шланги Система вентиляции картера состоит из сепаратора и клапана, расположенног...
3.2.8 Снятие и установка двигателя без коробки передач Снятие двигателя без коробки передач производится вверх из моторного отсека с помощью грузоподъемного механизма. Можно также производить снятие двигателя вместе с коробкой передач, однако, это значительно труднее, так как для этого требуется установить автомобиль на подъемнике и с помощью допо...
3.2.9 Дополнительные операции по снятию двигателя на автомобилях с АКП ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. В моторном отсеке отвинтить верхние болты крепления коробки передач к двигателю. Отметить расположения шины заземления, скоб вакуумной трубки и трубки измерителя уровня масла в коробке передач. 2. Отвинтить с левой стороны блока цилиндров болт крепления труб...
3.2.10 Дополнительные операции по снятию двигателя с коробкой передач ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоединить приемную выхлопную трубу от выхлопной системы и снять ее с автомобиля. 2. На автомобилях с катализатором снять теплозащитный экран. 3. Снять карданный вал. 4. Подпереть коробку передач при помощи соответствующего подъемника и широкой доски ...
3.2.11 Установка двигателя Установка двигателя производится в последовательности, обратной снятию, при этом необходимо обратить внимание на некоторые особенности: – смазывание маслом шлицов вала сцепления коробки передач перед соединением этих узлов; – при установке сцепления на маховик необходимо отцентрировать диск ...
3.2.12 Разборка двигателя Уплотнительные кольца и прокладки двигателя DOHC 1 – карбюратор, 2 – крышка головки блока цилиндров, 3– впускной коллектор, 4 – прокладка впускного коллектора, 5 – головка блока цилиндров, 6 – прокладка выпускного коллектора, 7 – выпускной коллектор, 8 – прокладка прие...
3.2.13 Цилиндры Теоретически новый цилиндр является идеально круглым. Работа поршня приводит к износу стенок под прямыми углами к поршневым пальцам из-за боковой нагрузки. Этот износ имеет место главным образом в этом сечении цилиндра из-за трения о поршневые кольца. Первые признаки износа можно заметить, поч...
3.2.14 Проверка и восстановление поршней и поршневых колец Износ поршней и поршневых колец обычно можно обнаружить при появлении признаков повышенного расхода масла и низкой компрессии, что иногда связано с износом цилиндров. Другим признаком износа поршня является стук поршня, похожий на шум со стороны коленчатого вала, который нужно отличать от стук...
3.2.15 Поршневые пальцы и шатуны ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Выдавить на прессе пальцы поршней. 2. Уложить шатуны на плите и проверить, не деформированы ли они. 3. Установить приспособление 21.014 в тисках и вытянуть до упора его направляющий палец. 4. Установить в этом же направлении поршень знаком "Front", а т...
3.2.16 Коленчатый вал Осмотреть коренные и шатунные шейки на наличие следов износа, рисок или царапин. Проверить их на овальность, пользуясь микрометром. Овальность, превышающую 0,025 мм, следует рассматривать как чрезмерную. Перед повторной установкой коленчатый вал необходимо тщательно очистить, включая внутренни...
3.2.17 Коренные и шатунные подшипники При качественном обслуживании и регулярной замене масла и масляных фильтров подшипники служат очень долго. Признаком повреждения шатунных подшипников является регулярный ритмичный громкий стук со стороны коленчатого вала. Частота зависит от оборотов двигателя. Особенно этот стук заметен, когда ...
3.2.18 Маховик Проверить маховик на наличие повреждений, венец маховика – на наличие износа и повреждений. Если венец сильно износился либо на нем имеется отсутствующий зуб, венец следует заменить. Старый венец можно снять, сделав пропил между двумя зубьями, а затем сбить зубилом. Установка нового зубчатого...
3.2.19 Сборка двигателя Обозначения коренных подшипников коленчатого вала двигателя DOHC 1–5 – номера подшипников, А – коренной вкладыш, В – упорные полукольца коленчатого вала Обозначение крышек шатунов двигателя DOHC Рисунок верхний – обозначение комплектации с шатуном. Рисунок нижний – ...
3.2.20 Запуск двигателя после капитального ремонта ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. После установки двигателя в автомобиль проверить уровень масла и охлаждающей жидкости. 2. Вывинтить свечи зажигания, и отключить систему зажигания. 3. Проворачивать двигатель стартером, пока лампа аварийного давления масла не погаснет. 4. Ввинтить свеч...
3.2.21 Ремонт, не требующий снятия двигателя Расположение номера двигателя На двигателе, установленном в автомобиле, можно выполнить следующие операции: – снятие и установка цепи газораспределительного механизма и звездочек; – снятие и установка распределительных валов; – снятие и установка масляного картера и насоса; ...
3.2.22 Система смазки Элементы системы смазки 1 – датчик давления масла, 2 – масляный фильтр, 3 – труба измерителя уровня масла, 4 – измеритель уровня масла, 5 – прокладка масляного поддона, 6 – масляный поддон, 7 – маслосливная пробка Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снять ко...
3.2.23 Снятие и установка масляного насоса Масляный насос 1 – звездочка масляного насоса, 2 – масляный насос, 3 – прокладка, 4 – крышка масляного насоса, 5 – редукционный клапан, 6 – ротор, 7 – корпус насоса, 8 – прокладка, 9 – маслоприемник Отвинчивание болта натяжного устройства приводной цепи масляного на...
3.2.24 Разборка масляного насоса Проверка масляного насоса двигателя DOHC Верхний рисунок – проверка радиального зазора между шестернями. Средний рисунок – проверка радиального зазора между ротором и корпусом насоса. Нижний рисунок – проверка осевого зазора. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отвинтить дв...