6.1. Техническая характеристика
Сцепление предназначено для кратковременного разъединения двигателя и трансмиссии при переключении передач или торможении и плавного их соединения при трогании автомобиля с места, а также для предохранения деталей трансмиссии от динамических нагрузок. Сцепление однодисковое, сухое, постоянно замкнутого типа, с центральной нажимной пружиной и гасителем крутильных колебаний на ведомом диске. В картере коробки передач выступает первичный вал коробки передач, на котором располагается выжимной подшипник, не требующий технического обслуживания, а снаружи картера расположен рычаг выключения сцепления, к которому крепится трос сцепления. Принцип действия сцепления основан на передаче крутящего момента от маховика и ведущей части сцепления на ведомый диск, а значит, и на первичный вал коробки передач, за счет сил трения, которые возникают между дисками при включенном сцеплении. В этом положении за счет упругости нажимной пружины нажимной диск зажимает между собой и маховиком ведомый диск с усилием, не допускающим его пробуксовки. При этом выжимной подшипник и нажимная пружина не соприкасаются. При нажатии на педаль сцепления через трос сцепления и вилку выжимной подшипник нажимает нажимную пружину ведущего диска сцепления и отжимает ведущий диск от маховика, в результате чего освобождается ведомый диск и прекращается передача крутящего момента между двигателем и коробкой передач. Регулировка свободного хода – автоматическая и происходит при помощи храпового механизма, расположенного около педали сцепления.
Основные параметры
| Марка | Sachs, Automotive Products или Laucock |
| Номинальный ход педали сцепления | 155 мм |
| Диаметр диска сцепления: | |
| – двигатели с рабочим объемом 1,8 и 2,0 дм3 | 216 мм |
| – остальные | 241 мм |
| Тип фрикционных накладок на ведомом диске сцепления | Ferodo 3111 |
| Толщина фрикционных накладок на ведомом диске сцепления: | |
| – двигатели с рабочим объемом 1,8 и 2,0 дм3 | 3,85 мм |
| – остальные | 3,81 мм |
| Количество пружин в диске сцепления: | |
| – Sachs | 6 |
| – Automotive Products или Laucock | 4 |
Моменты затягивания
| Картер коробки передач к двигателю | 35 – 45 Нм |
| Ведущая часть сцепления к маховику | 20 – 25 Нм |


