10.1. Передняя подвеска
10.1.1. Техническая характеристика
Передняя подвеска независимая, типа Mac Pherson. Состоит из двух стоек подвески, двух нижних поперечных рычагов и поперечного стабилизатора, концы которого также выполняют роль реактивных рычагов. Каждая стойка содержит винтовую пружину, соосную с телескопическим амортизатором. Схождение – это расстояние между передней и задней частью передних колес. Этот угол обычно положительный, так как из-за угла наклона колеса (развала) и сопротивления качению колеса стремятся развернуться наружу. Угол наклона колеса и продольный угол наклона оси поворота уменьшают передачу ударов и вибрации от неровностей дороги на рулевое управление. Угол наклона колеса – это угол, на который колесо отклоняется от вертикальной плоскости. Продольный угол наклона оси поворота – это угол, на который наклонена стойка передней подвески, что оказывает существенное влияние при движении по прямой. Амортизаторы Амортизаторы гидравлические телескопические двустороннего действия и составляют нижнюю часть стоек подвески. Марка: Motorcraft. Стабилизатор Поперечный стабилизатор соединен в средней части с кузовом при помощи двух втулок. Плечи стабилизатора соединены с нижними поперечными рычагами подвески при помощи самоконтрящихся гаек. Диаметр рычага стабилизатора: 27 мм. Ступицы передних колес Каждая ступица расположена на двух конических подшипниках установленных с натягом. Моменты затягивания
Верхнее крепление стойки подвески к кузову | 40 – 52 Нм |
Нижнее крепление стойки подвески к поворотному кулаку | 80 – 90 Нм |
Шаровой палец рычага к поворотному кулаку колеса | 65 – 85 Нм |
Крепление шарнира рычага к поперечине подвески двигателя: | |
– 1-й этап | 45 Нм |
– 2-й этап | ослабить и затянуть 15 Нм |
– 3-й этап | затянуть на 90° |
Крепление стабилизатора к кузову | 70 – 90 Нм |
Крепление стабилизатора к рычагам | 70 – 110 Нм |
Крепление поперечины подвески двигателя к кузову | 70 – 90 Нм |
Шаровой шарнир рулевой тяги к поворотному кулаку | 25 – 30 Нм |
Гайка ступицы колеса | 390 – 450 Нм |
Гайка крепления колеса | 100 Нм |
Установка передних колес
Модель и год выпуска | Тип подвески | Параметры | ||
Схождение (мм) | Продольный угол наклона оси поворота | Угол наклона колеса | ||
Без регулировки клиренса до января 1992 | Стандартная | Номинальное значение 2,0 ± 1 мм или 0°20' ± 10' | 1°51' ± 1° | -0°23' ± 1° |
С регулировкой клиренса до января 1992 | Стандартная | 1°58' ± 1° | -0°23' ± 1° | |
Без регулировки клиренса до января 1992 | Усиленная | 1°46' ± 1° | 0°00' ± 1° | |
Двигатель DOCH, обычный вариант с февраля 1992 | Стандартная | 2°27' ± 1° | -0°17' ± 1° | |
Двигатель DOCH, улучшенный вариант с февраля 1992 | Стандартная | 2°26' ± 1° | -0°17' ± 1° | |
Двигатель V6 2,4 л, обычный вариант с февраля 1992 | Стандартная | 2°17' ± 1° | -0°27' ± 1° | |
Двигатель V6 2,4 л, улучшенный вариант с февраля 1992 | Стандартная | 2°50' ± 1° | -0°21' ± 1° | |
Двигатель V6 2,9 л с февраля 1992 | Стандартная | 2°22' ± 1° | -0°21' ± 1° | |
Дизельный двигатель, обычный вариант с февраля 1992 | Стандартная | 2°35' ± 1° | -0°10' ± 1° | |
Дизельный двигатель, улучшенный вариант с февраля 1992 | Стандартная | 2°25' ± 1° | -0°23' ± 1° | |
Двигатель 2,9 л 24V | Стандартная | 2°21' ± 1° | -0°28' ± 1° | |
С регулировкой клиренса до января 1992 | Стандартная | 2°27' ± 1° | -0°20' ± 1° | |
Полноприводные модели | Стандартная | 3°11' ± 1° | 0°00' ± 1° |