7.1. Механическая пятиступенчатая коробка передач типа N
7.1.1. Техническая характеристика
Коробка передач имеет три вала, классическую конструкцию, четыре синхронизированные передачи вперед и несинхронизированную передачу заднего хода. Шестерня ведущего вала и шестерни ведомого вала находятся в постоянном зацеплении с шестернями промежуточного вала. Переключение передач производится соединением соответствующей шестерни с ведомым валом. Рычаг переключения передач находится на полу. Задняя передача включается путем соединения шестерни заднего хода с двумя прямозубыми шестернями ведомого и промежуточного валов. Тип: N.
Регулировочные данные
Расстояние между шестерней привода спидометра и стопорным кольцом синхронизатора 5-ой передачи | А = 122,0 ± 0,5 мм (см. рис. Установка шестерни привода спидометра) |
Толщина стопорных колец ступицы синхронизатора передач 3–4 на вторичном валу | 1,63; 1,74; 1,85 мм |
Толщина стопорных колец подшипника вторичного вала в промежуточном картере, а также стопорного кольца синхронизатора 5-ой передачи на вторичном валу | 1,75; 1,81; 1,87; 1,93; 1,99 мм |
Толщина стопорных колец подшипника промежуточного вала в промежуточном картере | 1,88; 1,95; 2,12; 2,19; 2,26 мм |
Передаточные числа коробки передач с двигателями 1,8, 2,0 и V6 2,4 дм3
Передача | Передаточное число передачи | Полное передаточное число | ||
При передаточном числе главной передачи | ||||
3,64 | 3,62 | 3,92 | ||
1 | 3,65 | 13,286 | 13,213 | 14,308 |
2 | 1,97 | 7,171 | 7,131 | 7,722 |
3 | 1,37 | 4,987 | 4,959 | 5,370 |
4 | 1,00 | 3,640 | 3,620 | 3,920 |
5 | 0,82 | 2,985 | 2,896 | 3,214 |
Задний ход | 3,66 | 13,324 | 13,249 | 14,347 |
Передача | Передаточное число передачи |
1 | 3,360 |
2 | 1,810 |
3 | 1,260 |
4 | 1,000 |
5 | 0,825 |
Задний ход | 3,365 |
Количество масла | 1,25 дм 3 |
Тип | масло для коробки передач SAE 80 Ford SQM 2 C 9008 A или полусинтетическое трансмиссионное масло Ford ESD M2C 175A |
Картер сцепления к блоку цилиндров двигателя | 40 – 51 Нм |
Картер сцепления к передней части картера коробки передач | 70 – 90 Нм |
Карданный вал к вторичному валу коробки передач | 57 – 67 Нм |
Металло-резиновый соединитель к картеру коробки передач | 50 – 57 Нм |
Поперечина подвески коробки передач к кузову | 20 – 25 Нм |
Задняя часть к передней части картера коробки передач | 45 – 49 Нм |
Крышка к передней части картера коробки передач | 9 – 11 Нм |
Направляющая втулка выжимного подшипника сцепления | 9 – 11 Нм |
Гайка крепления шестерни 5-ой передачи на промежуточном валу | 120 – 150 Нм |
Опорная пластинка шестерни 5-ой передачи | 21 – 26 Нм |
Выключатель огней заднего хода | 1 – 2 Нм |
Пробка заливки масла | 23 – 27 Нм |