9.16. Сборка, проверка пятой/ задней передачи и картера
Соберите пятую/ заднюю передачу и картер в последовательности, приведенной на рисунке.
Последовательность сборки пятой/ задней передачи и картера
1 – тяга управления; 2 – наконечник тяги управления; 3 – вилка переключения 1–й и 2–й передач; 4 – рычаг управления; 5 – блокировочная муфта; 6 – вилка переключения 3–й и 4–й передач; 7 – ступица муфты; 8 – сухарь фиксатора синхронизатора; 9 – скользящая муфта синхронизатора; 10 – пружина сухаря фиксатора синхронизатора; 11 – картер сцепления; 12 – дифференциал в сборе; 13 – вторичный вал в сборе; 14 – первичный вал в сборе; 15 – пружина; 16 – стальной шарик; 17 – вилка переключения и тяга переключения в сборе; 18 – коленчатый рычаг в сборе; 19 – вал коленчатого рычага; 20 – штифт; 21 – наконечник тяги переключения 5–й передачи и передачи заднего хода; 22 – тяга переключения 5–й передачи и передачи заднего хода; | 23 – промежуточная шестерня заднего хода; 24 – вал промежуточной шестерни заднего хода; 25 – магнит; 26 – картер в сборе; 27 – выключатель нейтрального положения; 28 – выключатель фонаря заднего хода; 29 – стопорный болт, шарик и пружина; 30 – направляющий болт; 31 – стопорный болт; 32 – ведомая шестерня 5–й передачи; 33 – втулка шестерни; 34 – шестерня 5–й передачи; 35 – кольцо синхронизатора 5–й передачи; 36 – ступица муфты 5–й передачи и передачи заднего хода в сборе; 37 – вилка переключения 5–й передачи и передачи заднего хода в сборе; 38 – ведомая шестерня синхронизатора заднего хода; 39 – кольцо синхронизатора заднего хода; 40 – ведущая шестерня синхронизатора заднего хода; 41 – стопорная гайка вторичного вала; 42 – стопорная гайка первичного вала; 43 – задняя крышка. |
Первичный вал и вторичный вал в сборе ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
| Установите вместе первичный вал в сборе и вторичный вал в сборе. | |
Вилка переключения и тяга переключения в сборе ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
| 1. Включите 2–ю передачу и поставьте вилку переключения и тягу переключения в сборе, как показано на рисунке. | 2. Вставьте седло пружины и пружину в вал рычага заднего хода, установите стальной шарик и прижмите к нему уплотнение. | | 3. Прижимая конец наконечника тяги управления к скребковому уплотнению, надавите на наконечник тяги управления в направлении стрелки, так чтобы шарик вошел в вал. Это позволит выровнять эту тягу с соединительным отверстием тяги переключения в картере сцепления. | 4. Установите обойму ступицы каждой муфты в нейтральное положение и слегка постучите по тяге переключения сверху, чтобы стальной шарик вошел в центральную канавку (одну из трех канавок в наконечнике тяги управления). | | 5. Потяните вперед ту часть наконечника тяги управления, где расположен шарик, чтобы стальной шарик вошел в фиксатор в канавке. | |
Коленчатый рычаг в сборе и вал коленчатого рычага ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Установите новое уплотнительное кольцо на вал коленчатого рычага. | 2. Вставьте коленчатый рычаг между поводком избирателя и наконечником тяги управления и соедините вал коленчатого рычага с коленчатым рычагом. | | 3. Совместите штифтовые отверстия вала коленчатого рычага и картера сцепления и вставьте новый штифт. | |
Наконечник тяги переключения 5–й передачи/ заднего хода и тяга переключения 5–й передачи и передачи заднего хода ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
| Установите наконечник тяги переключения (1) и тягу переключения (2) и затяните болт крепления кулисы. Момент затяжки: 11,8–13,7 Н•м | |
Промежуточная шестерня заднего хода и вал промежуточной шестерни заднего хода ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Установите промежуточную шестерню заднего хода и вал промежуточной шестерни заднего хода. | 2. Прикрепите магнит к картеру сцепления. | | 3. Совместите конец блокировочной муфты с рычагом управления (по стрелке) и поверните резьбовое отверстие вала промежуточной шестерни заднего хода в направлении, показанном на рисунке. | |
Картер коробки передач в сборе ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
| Нанесите тонкий слой герметика на привалочные поверхности картера сцепления и картера коробки передач и затяните болты крепления картера требуемым моментом. Момент затяжки: 38–51 Н•м | |
Ведомая шестерня 5–й передачи ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
| Установите ведомую шестерню 5–й передачи, как показано на рисунке. | |
Ступица муфты 5–й передачи и передачи заднего хода в сборе и вилка переключения 5–й передачи и передачи заднего хода ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
| Установите вместе ступицу муфты 5–й передачи и передачи заднего хода в сборе и вилку переключения 5–й передачи и передачи заднего хода. | |
Стопорная гайка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Включите 1–ю передачу. | | 2. При помощи специального инструмента зафиксируйте первичный вал. | 3. Затяните новые стопорные гайки на первичном и вторичном валах. Момент затяжки: 128–196 Н•м | 4. Законтрите стопорные гайки. | | 5. При помощи микрометра измерьте осевой зазор шестерни 5–й передачи. Номинальный зазор: 0,10–0,22 мм Предельно допустимый зазор: 0,27 мм | 6. Если измеренный зазор не соответствует требуемому, разберите и повторно соберите коробку передач. | |