9.7. Разборка, проверка пятой/ задней передачи и картера
Пятая/ задняя передача и задняя крышка
1 – задняя крышка; 2 – стопорная гайка (первичного вала); 3 – стопорная гайка (вторичного вала); 4 – ведущая шестерня синхронизатора заднего хода; 5 – кольцо синхронизатора заднего хода; 6 – ведомая шестерня синхронизатора заднего хода; 7 – вилка переключения 5–й передачи и передачи заднего хода; 8 – ступица муфты 5–й передачи и передачи заднего хода в сборе; 9 – кольцо синхронизатора 5–й передачи; 10 – шестерня 5–й передачи; 11 – втулка шестерни; 12 – ведомая шестерня 5–й передачи; 13 – стопорный болт; 14 – направляющий болт; 15 – стопорный болт, шарик и пружина; 16 – выключатель фонаря заднего хода; 17 – выключатель нейтрального положения; 18 – картер коробки передач в сборе; 19 – магнит; 20 – вал промежуточной шестерни заднего хода;21 – промежуточная шестерня заднего хода; 22 – тяга переключения 5–й передачи и передачи заднего хода; | 23 – наконечник тяги переключения 5–й передачи и передачи заднего хода; 24 – штифт; 25 – вал коленчатого рычага; 26 – коленчатый рычаг в сборе; 27 – вилка переключения и тяга переключения в сборе; 28 – стальной шарик; 29 – пружина; 30 – первичный вал в сборе; 31 – вторичный вал в сборе; 32 – дифференциал в сборе; 33 – картер сцепления; 34 – пружина сухаря фиксатора синхронизатора; 35 – скользящая муфта синхронизатора; 36 – сухарь фиксатора синхронизатора; 37 – ступица муфты синхронизатора; 38 – вилка переключения 3–й и 4–й передач; 39 – блокировочная муфта; 40 – рычаг управления; 41 – вилка переключения 1–й и 2–й передач; 42 – тяга управления; 43 – наконечник тяги управления. |
Предварительная проверка осевого зазора шестерни 5–й передачи ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
| 1. Микрометром измерьте осевой зазор шестерни 5–й передачи. Зазор: 0,10–0,22 мм Предельно допустимый зазор: 0,27 мм | 2. Если зазор превышает предельно допустимый, проверьте контактные поверхности шестерни 5–й передачи и ступицы муфты. Замените изношенные или поврежденные детали. | |
Разборка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
Снимите детали пятой/ задней передач и заднюю крышку в последовательности, приведенной на рисунке. | |
Отворачивание стопорных гаек ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
| 1. Установите коробку передач на стенде OK130 990 007 с переходником OK130175011A. | 2. Приспособлением OK201 323 021 заблокируйте первичный вал коробки передач. | 3. Одновременно включите шестерни 1–ой и 2–ой передачи для того, чтобы не проворачивался первичный вал коробки передач. | 4. Отогните буртики пластин, фиксирующих гайки. | | 5. Отверните стопорные гайки с первичного и вторичного валов. | |
Снятие вилки переключения и тяги переключения в сборе ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
| 1. Совместите концы блокировочной муфты и рычага управления (по стрелке). Поверните тягу переключения против часовой стрелки. | | 2. Одной рукой возьмите вилку переключения 1–й и 2–й передач, а другой – вилку переключения 3–й и 4–й передач, одновременно поднимите обе вилки и сдвиньте каждую из обойм ступицы муфты. | 3. Поднимите наконечник тяги управления и снимите стальной шарик, при этом одновременно снимите тягу управления с картера сцепления. | 4. Отделите тягу переключения и вилку переключения в сборе от каждой из обойм ступицы муфты. | |