Общий вид и расположение коробки передач в автомобиле
1 – коробка передач; 2 – дифференциал; 3 – механизм переключения передач; 4 – трансмиссионное масло; | 5 – масляное уплотнение (дифференциала); 6 – масляное уплотнение (рычага перемены передач). |
Механическая коробка передач
1 – ведущая шестерня 1–ой передачи; 2 – ведущая шестерня 2–ой передачи; 3 – ведущая шестерня 3–ой передачи; 4 – ведущая шестерня 4–ой передачи; 5 – ведущая шестерня 5–ой передачи; 6 – ведущая шестерня передачи заднего хода; 7 – ведомая шестерня 1–ой передачи; 8 – ведомая шестерня 2–ой передачи; | 9 – ведомая шестерня 3–ой передачи; 10 – ведомая шестерня 4–ой передачи; 11 – ведомая шестерня 5–ой передачи; 12 – ведомая шестерня передачи заднего хода; 13 – промежуточная шестерня передачи заднего хода; 14 –дифференциал . |
Коробка передач преобразует крутящий момент, передаваемый от двигателя по величине и направлению. Это необходимо для обеспечения оптимальной скорости и проходимости автомобиля, а также для наиболее экономичной работы двигателя и движения автомобиля задним ходом. Кроме того, коробка передач разобщает двигатель и трансмиссию во время остановки и стоянки автомобиля и при его движении по инерции с работающим двигателем. Детали коробки передач размещены в картере, который болтами привинчен к задней части двигателя. Крутящий момент от двигателя через сцепление передается на входной вал коробки передач. Выходной вал коробки передач передает крутящий момент через дифференциал к приводным валам. Включение передачи осуществляется перемещением скользящей муфты синхронизатора, в результате чего шестерня жестко соединяется с валом коробки передач.