9.5. Установка коробки передач
Последовательность установки коробки передач
1 – коробка передач; 2 – опора № 4 двигателя; 3 – нижний щиток; 4 – монтажный кронштейн двигателя; 5 – приводной вал и промежуточный вал; 6 – приводной вал; 7 – серьга крепления стабилизатора; 8 – наконечник рулевой тяги; 9 – тяга управления переключением передач; 10 – тяга переключения передач; 11 – выхлопная труба; 12 – поперечина; 13 – рабочий цилиндр сцепления; | 14 – датчик спидометра автомобиля (ведомая шестерня спидометра); 15 – разъем выключателя фонаря заднего хода; 16 – разъем выключателя нейтрального положения; 17 – топливный фильтр; 18 – кронштейн жгута проводов; 19 – стартер; 20 – опора аккумуляторной батареи; 21 – аккумуляторная батарея; 22 – воздушный фильтр в сборе; 23 – резонансный воздухопровод; 24 – брызговик; 25 – колесо и шина. |
Установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Поднимите автомобиль в горизонтальном положении и закрепите его надежными опорами. | 2. Установите коробку передач в последовательности, показанной на рисунке | 3. Залейте требуемое количество трансмиссионного масла указанного типа. | 4. Прогрейте двигатель и коробку передач, проверьте отсутствие утечки масла и работу коробки передач. | | 5. На домкрате поднимите коробку передач и установите ее под автомобилем. Медленно поднимая и перемещая к двигателю, установите коробку передач на место. | | 6. Закрепите коробку передач на двигателе. Момент затяжки: 68–99 Н•M | 7. Слегка затяните болты опоры № 4 двигателя. | |
Монтажный кронштейн двигателя
Предупреждение При установке монтажного кронштейна двигателя вставьте резьбовые шпильки опор № 1 и № 2 двигателя в установочные отверстия.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
| 1. Выровняйте в установочных отверстиях резьбовые шпильки опор № 1 и № 2 двигателя и вверните болты и гайки, как показано на рисунке. Момент затяжки: А: 38–51 Н•м В: 64–89 Н•м | | 2. Затяните гайки крепления опоры № 4 двигателя. Момент затяжки: А: 67–93 Н•м В: 28–40 Н•м | 3. Снимите приспособления ОК201 170 АА0 (опору двигателя). | |
Приводной вал и промежуточный вал Серьга крепления стабилизатора ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
| Установите серьгу крепления стабилизатора. Момент затяжки: 44–60 Н•м | |
Наконечник рулевой тяги ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
| 1. Установите цапфы шаровых шарниров левого и правого наконечников рулевых тяг в поворотные кулаки и закрепите их гайками. Момент затяжки: 43–56 Н•м | 2. Шплинтами зафиксируйте гайки от отворачивания. | |
Тяга управления переключением передач и тяга переключения передач ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
| 1. Подсоедините к коробке передач тягу переключения передач. Момент затяжки: 38–51 Н•м | 2. Подсоедините к коробке передач тягу управления переключением передач. Момент затяжки: 16–22 Н•м | |
Разъем выключателя фонаря заднего хода ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Установите разъем выключателя фонаря заднего хода и кронштейн для клемм заземления. | | 2. Подсоедините разъем выключателя фонаря заднего хода. | 3. Подсоедините провод соединения с "массой". Момент затяжки: 16–22 Н•м | |
После прогрева двигателя выполните следующее Проверьте уровень масла. Проведите дорожные испытания автомобиля и проверьте уровни жидкостей.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Отсутствие необычного шума на каждой передаче. | 2. Возможность плавного переключения передач. | 3. Отсутствие самопроизвольного выключения передач. | 4. Спидометр работает нормально. | 5. Фонари заднего хода работают нормально. | |