3.2.1.1. Двигатель 2,3 дм3 КРЫШКА ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ С октября 1987 года
Содержание раздела
3.2.1.5. Снятие и установка двигателя Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1
3.2.1.6. Разборка двигателя ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снять
3.2.1.7. Проверка деталей Рекомендуется тщательно очистить и вымыть детали
Проверка зазоров коленчатого вала и шатунов
3.2.1.8. Проверка зазоров коленчатого вала и шатунов Вкладыши первого
3.2.1.9. Сборка двигателя Идентификационные обозначения и метки
3.2.1.10. Система смазки Система смазки 1 – масляный поддон, 2 –
3.2.1.11. Система охлаждения Система охлаждения 1 – радиатор, 2 –
3.2.1.12. Сцепление МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ СцеплениеМ Проверка
Механическая пятиступенчатая коробка передач типа МТ 75
3.2.1.13. Механическая пятиступенчатая коробка передач типа МТ 75 С ноября 1988
Приводной вал и задний мост автомобиля
3.2.1.14. Приводной вал и задний мост Приводной шарнир А и В – места
3.2.1.15. Система рулевого управления Болт крепления шарнира вала рулевой
3.2.1.16. Передняя подвеска СТАБИЛИЗАТОР С марта 1989 года (код даты
3.2.1.17. Тормозная система ПЕРЕДНИЕ ТОРМОЗА Тормозные колодки С августа 1988
Электрическое оборудование автомобиля
3.2.1.18. Электрическое оборудование Генератор Автомобили Ford Sierra 1,8 Turbo D
3.2.1.19. Общие данные МАССЫ (КГ) Автомобили Ford Sierra 1,8 Turbo D Версия Берлина
3.2.1.2. Двигатель 1,8 дм3 3.2.1.2.1. Технические характеристики Двигатель с
Головка блока цилиндров автомобиля
3.2.1.2.2. Головка блока цилиндров Размеры гнезда вихревой камеры сгорания в
3.2.1.2.3. Блок цилиндров Блок цилиндров двигателя 1 – блок
Кривошипно-шатунный механизм автомобиля
3.2.1.2.4. Кривошипно-шатунный механизм Кривошипно-шатунный механизм 1
3.2.1.2.5. Система газораспределения Основным элементом системы
3.2.1.2.6. Система смазки Смазку под давлением обеспечивает масляный насос
3.2.1.2.7. Система охлаждения Замкнутый контур охлаждения незамерзающей
3.2.1.2.8. Топливная система Инжекторная топливная система содержит
3.2.1.2.9. Моменты затягивания Болты крепления головки блока цилиндров
3.2.1.2.10. Регулировка двигателя Проверка зазора клапанов Зазор клапанов
3.2.1.3. Топливная система 3.2.1.3.1. Топливный фильтр Система впрыска топлива
3.2.1.3.2. Снятие и установка форсунок Предупреждение Следует защитить
3.2.1.3.3. Топливный насос Регулировка топливного насоса 1 –
Ремонт, не требующий снятия двигателя автомобиля
3.2.1.4. Ремонт, не требующий снятия двигателя 3.2.1.4.1. Снятие и установка
Снятие головки блока цилиндров
3.2.1.4.2. Снятие головки блока цилиндров Головка блока цилиндров 1 –
Ремонт головки блока цилиндров
3.2.1.4.3. Ремонт головки блока цилиндров Разборка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Головка блока цилиндров, регулировка системы газораспределения
3.2.1.4.4. Головка блока цилиндров, регулировка системы газораспределения
3.2.1 Двигатель 2,3 дм КРЫШКА ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ С октября 1987 года (код даты изготовления "HU") все дизельные двигатели 2,3 дм3 оснащаются нового типа крышкой головки блока цилиндров и прокладкой (из силиконового материала). Предупреждение Новая прокладка головки блока цилиндров может быть использована мно...
3.2.5 Снятие и установка двигателя Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоединить от аккумулятора провод массы. 2. Снять капот. 3. Слить систему охлаждения (см. подраздел 3.2.1.11). 4. Отсоединить трубопровод подачи воздуха к турбокомпрессору, эластичный трубопровод вентиляции картера двигателя от крышки головки б...
3.2.6 Разборка двигателя ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снять турбокомпрессор вместе с выпускным коллектором. 2. Слить с двигателя масло. 3. Снять ведущую часть и диск сцепления. 4. Снять маховик с коленчатого вала. 5. Снять клиновой ремень привода насоса охлаждающей жидкости. 6. Снять клиновой ремень...
3.2.7 Проверка деталей Рекомендуется тщательно очистить и вымыть детали, которые будут снова использоваться. Извлечение пробок и заглушек из блока цилиндров и головки блока цилиндров значительно облегчает их промывку. Все прокладки и уплотнительные кольца следует заменить при каждой разборке двигателя. Проверка разме...
3.2.8 Проверка зазоров коленчатого вала и шатунов Вкладыши первого коренного подшипника (со стороны привода системы газораспределения) имеют больший размер, чем вкладыши остальных подшипников, и оба имеют масляную канавку. В остальных подшипниках вкладыши со стороны блока цилиндров имеют масляную канавку, а со стороны крышки имеют гла...
3.2.9 Сборка двигателя Идентификационные обозначения и метки правильного положения поршня и шатуна 1 – обозначение диаметра поршня, 2 – обозначение направления установки в цилиндр (стрелка должна быть направлена в сторону привода системы газораспределения), 3 – обозначение направления установки шату...
3.2.10 Система смазки Система смазки 1 – масляный поддон, 2 – трубопровод подачи масла к насосу, 3 – прокладки, 4 – масляный насос с кронштейном, 5 – крышка масляного насоса , 6 – перепускной клапан, 7 – масляный фильтр Снятие и установка масляного насоса ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отвин...
3.2.11 Система охлаждения Система охлаждения 1 – радиатор, 2 – кожух вентилятора радиатора, 3 – вентилятор радиатора, 4 – корпус термостата, 5 – термостат, 6 – насос охлаждающей жидкости, 7 – расширительный бачок, 8 – датчик температуры охлаждающей жидкости, 9 – термовыключатель вентилятора рад...
3.2.12 Сцепление МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ СцеплениеМ Проверка функционирования При отпускании педали сцепления могут появиться щелчки, издаваемые механизмом автоматической регулировки зазора из-за износа накладок диска сцепления. Для устранения этого явления следует: – проверить, свободно ли ходит педаль сцепле...
3.2.13 Механическая пятиступенчатая коробка передач типа МТ 75 С ноября 1988 года в автомобилях Ford Sierra с дизельными двигателями вместо механической пятиступенчатой коробки передач типа N устанавливается механическая пятиступенчатая коробка передач типа МТ 75. Коробка передач трехваловая, классической конструкции имеет пять синхронизированных передач ...
3.2.14 Приводной вал и задний мост Приводной шарнир А и В – места набивки смазки, С – длина шарнира, D – диаметр шарнира Поверхность для нанесения герметизирующей пасты А – поверхностьдля нанесения герметизирующей пасты Эластичный шарнир А – металлическая втулка, В – резиновые демпферы, С –...
3.2.15 Система рулевого управления Болт крепления шарнира вала рулевой колонки Момент затягивания болта (указан стрелкой) крепления шарнира рулевого вала увеличен до 25 ± 1 Нм. Предупреждение Рекомендуется затягивать гайку, а не завинчивать болт. Увеличенный момент затягивания можно применять также в автомобиля...
3.2.16 Передняя подвеска СТАБИЛИЗАТОР С марта 1989 года (код даты изготовления "КМ") втулка рычага стабилизатора и рычаги подвески устанавливаются нового типа. Проверка и регулировка схождения колес Предупреждение Во время регулировки схождения колес рулевые тяги по обеим сторонам следует поворачивать на один и тот ...
3.2.17 Тормозная система ПЕРЕДНИЕ ТОРМОЗА Тормозные колодки С августа 1988 года (код даты изготовления "JE") в автомобилях Ford Sierra с дизельными двигателями изменен материал тормозных колодок. Кроме того, толщина фланца диска тормоза увеличена с 7 до 8,5 мм, а толщина фланца поворотного кулака с 8 до 9 мм. Установ...
3.2.18 Электрическое оборудование Генератор Автомобили Ford Sierra 1,8 Turbo D оснащаются генератором Bosch N1 70 А либо Lucas A 127/70. Клиновой ремень Марка и тип: Dayco. Прогиб: 4 мм под нажатием большого пальца. Стартер Автомобили Ford Sierra 1,8 Turbo D оснащаются стартером Bosch JF со следующими данными. Мощность: 2,2 ...
3.2.19 Общие данные МАССЫ (КГ) Автомобили Ford Sierra 1,8 Turbo D Версия Берлина и седан С; CL и CLX Берлина и седан GL и Ghia Комби С; CL и CLX Комби GL Собственная масса в снаряженном состоянии 1145 1200 1195 1215 – при этом нагрузка на переднюю ось 605 625 ...
3.2.20 Двигатель 1,8 дм Двигатель с самовоспламенением топлива и промежуточным впрыском в камеру сгорания, с турбокомпрессором, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, охлаждаемый жидкостью, с распредвалом в головке блока цилиндров, установлен продольно оси автомобиля. Тип: – без катализатора RFA или R...
3.2.21 Головка блока цилиндров Размеры гнезда вихревой камеры сгорания в головке блока цилиндров Размеры седла клапана Головка блока цилиндров отлита из чугуна и имеет вставляемые седла клапанов и вихревые камеры сгорания. Гнезда подшипников распредвала выполнены непосредственно в материале гол...
3.2.22 Блок цилиндров Блок цилиндров двигателя 1 – блок цилиндров двигателя, 2 – задняя крышка, 3 – уплотнительное кольцо, 4 – пробка слива масла, 5 – прокладка масляного поддона, 6 – масляный поддон, 7 – заглушка технологического отверстия блока цилиндров, 8 – заглушка масляного канала, ...
3.2.23 Кривошипно-шатунный механизм Кривошипно-шатунный механизм 1 – коленчатый вал, 2 – промежуточный вал, 3 – вкладыши коренных подшипников коленчатого вала, 4 – упорные полукольца коленчатого вала, 5 – шкив, 6 – крышки коренных подшипников, 7 – шатун, 8 – крышка шатуна, 9 – вкладыши шатунных подшипник...
3.2.24 Система газораспределения Основным элементом системы газораспределения является распредвал, расположенный в головке блока цилиндров и приводимый в действие зубчатым ремнем от коленчатого вала. Фазы газораспределения (измеряемые при рабочем зазоре клапанов): – OZD: 6° перед ВМТ; – ZZD: 32° после НМТ; – OZW: 57° пере...
3.2.25 Система смазки Смазку под давлением обеспечивает масляный насос, приводимый в действие от промежуточного вала. Масляный насос Шестеренчатый насос с внутренним расположением зубьев. Давление масла (при температуре 100° С): – при 750 об/мин: 0,075 МПа; – при 2000 об/мин: не менее чем 0,15 МПа. Давление отк...
3.2.26 Система охлаждения Замкнутый контур охлаждения незамерзающей жидкостью, циркулирующей под давлением, содержит радиатор, насос охлаждающей жидкости, расширительный бачок, термостат и вентилятор с электродвигателем, управляемым термовыключателем, расположенным в крышке термостата. Радиатор Радиатор с поперечным по...
3.2.27 Топливная система Инжекторная топливная система содержит распределительный топливный насос CAV Roto Diesel. Топливный бак Штампованный из стального листа топливный бак расположен под днищем перед задней осью автомобиля. Емкость: 42 дм3. Тип топлива: дизельное топливо. Топливный фильтр Топливный фильтр содержит...
3.2.28 Моменты затягивания Болты крепления головки блока цилиндров (каждый раз новые болты): – 1 этап 20 – 30 Нм – 2 этап 76 – 92 Нм – 3 этап подождать 2 минуты – 4 этап затянуть на 90° Крышки подшипников распредвала 16 – 22 Нм Крышки коренных подшипников: – 1 этап ...
3.2.29 Регулировка двигателя Проверка зазора клапанов Зазор клапанов проверяется щупом между задней частью кулачка и толкателем. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоединить от крышки головки блока цилиндров эластичный трубопровод вентиляции картера двигателя. 2. Снять крышку блока цилиндров. 3. Проворачивать коле...
3.2.30 Топливная система Система впрыска топлива 1 – топливный насос, 2 – корректор опережения впрыска холодного двигателя, 3 – регулятор дозы топлива, 4 – электромагнитный клапан выключения двигателя (клапан STOP), 5 – трубопроводы впрыска, 6 – форсунка, 7 – трубопровод возврата топлива, 8 – ш...
3.2.31 Снятие и установка форсунок Предупреждение Следует защитить генератор от попадания в него дизельного топлива. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоединить от аккумулятора провод массы. 2. Осторожно отсоединить от топливного насоса соединения трубопроводов впрыска. 3. Осторожно отсоединить от форсунок со...
3.2.32 Топливный насос Регулировка топливного насоса 1 – регулировочный болт, 2 – рычаг дозировки топлива, 3 – болт регулировки остаточного расхода, 4 – болт регулировки оборотов холостого хода, 5 – рычаг холостого хода Размеры оправки для установки коленчатого вала в положение ВМТ ...
3.2.33 Ремонт, не требующий снятия двигателя Турбокомпрессор 1 – турбокомпрессор, 2 – трубопровод подачи масла к турбокомпрессору, 3 – возвратный маслопровод из турбокомпрессора, 4 – трубопровод подачи сжатого воздуха ко впускному коллектору, 5 – трубопровод вывода выхлопных газов, 6 – выходной клапан Снятие ...
3.2.34 Снятие головки блока цилиндров Головка блока цилиндров 1 – вихревая камера сгорания, 2 – прокладка головки блока цилиндров, 3 – кронштейн с проушиной для подъема двигателя, 4 – датчик давления масла, 5 – шток привода вакуумного насоса, 6 – головка блока цилиндров, 7 – прокладка крышки головки блока цилинд...
3.2.35 Ремонт головки блока цилиндров Разборка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снять впускной и выпускной коллекторы. 2. Отвинтить от головки блока цилиндров две скобы с отверстиями для подъема двигателя и датчик давления масла. 3. Снять вакуумный насос, отвинчивая последовательно (и на одинаковый угол) два болта крепления....
3.2.36 Головка блока цилиндров, регулировка системы газораспределения Система газораспределения 1 – зубчатый ремень привода системы газораспределения, 2 – шкив коленчатого вала, 3 – шкив промежуточного вала, 4 – натяжное устройство зубчатого ремня, 5– шкив распредвала, 6 – приводной зубчатый ремень топливного насоса, 7 – шкив топливного насоса...