3.2.1.13. Механическая пятиступенчатая коробка передач типа МТ 75
С ноября 1988 года в автомобилях Ford Sierra с дизельными двигателями вместо механической пятиступенчатой коробки передач типа N устанавливается механическая пятиступенчатая коробка передач типа МТ 75.
Коробка передач трехваловая, классической конструкции имеет пять синхронизированных передач для движения вперед (4-я передача – прямая) и синхронизированную передачу заднего хода. Коробка установлена вдоль оси автомобиля за двигателем. Рычаг переключения передач установлен на полу автомобиля.
Передаточные числа
Автомобили берлина и седан версий С, CL и CLX 1,8 Turbo D | |||
Передача | Передаточное число передачи | Передаточное число главной передачи | Полное передаточное число |
1 | 3,65 | 3,62 | 13,21 |
2 | 1,97 | 7,13 | |
3 | 1,37 | 4,96 | |
4 | 1,00 | 3,62 | |
5 | 0,82 | 2,97 | |
Задний ход | 3,66 | 13,25 |
Автомобили берлина и седан версий С, CL и CLX 1,8 Turbo D | |||
Передача | Передаточное число передачи | Передаточное число главной передачи | Полное передаточное число |
1 | 3,65 | 3,38 | 12,34 |
2 | 1,97 | 6,66 | |
3 | 1,37 | 4,63 | |
4 | 1,00 | 3,38 | |
5 | 0,82 | 2,77 | |
Задний ход | 3,66 | 13,37 |
Смазка Количество масла: 1,25 дм3.
Тип: масло для коробок передач Ford ЕSD M2C 186 A.
Периодичность обслуживания: проверка уровня каждые 20 000 км либо раз в год; периодическая замена масла не предусмотрена.
Моменты затягивания
Картер блока шестерен к картеру сцепления | 20 – 27 Нм |
Картер сцепления к блоку цилиндров двигателя | 29 – 41 Нм |
Крепление направляющей втулки выжимного подшипника сцепления | 15 – 17 Нм |
Обойма подшипника промежуточного вала: | |
– 1 этап | 15 – 20 Нм |
– 2 этап | ослабить на 60° |
Крепление гайки подшипника | 9 – 11 Нм |
Крепление оси передачи заднего хода к картеру | 8 – 11 Нм |
Болт стопора передачи заднего хода к картеру коробки передач | 18 – 25 Нм |
Гайка промежуточного вала | 200 Нм |
Пробка стопора селектора | 20 – 27 Нм |
Пробка отверстия наполнения и слива масла | 23 – 32 Нм |
Крепление стопорного кольца шарикового подшипника вторичного вала | 20 – 27 Нм |
Выключатель фонарей заднего хода | 10 – 14 Нм |
Снятие, обслуживание и ремонт коробки передач типа МТ-75 приведены в подразделе 3.1.4.7.