3.2.1.14. Приводной вал и задний мост
Приводной шарнир
| А и В – места набивки смазки, С – длина шарнира, D – диаметр шарнира |
Поверхность для нанесения герметизирующей пасты
| А – поверхностьдля нанесения герметизирующей пасты |
Эластичный шарнир
| А – металлическая втулка, В – резиновые демпферы, С – втулка |
ПРИВОДНЫЕ ПОЛУОСИ Замена смазки в шарнирах
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снять полуось с двумя шарнирами. | 2. После обозначения положения полуоси относительно внутренней части шарнира и металлической крышки относительно наружной части шарнира извлечь шарнир из защитного кожуха и отсоединить его от полуоси. | 3. Очистить шарнир и проверить степень износа шариков и направляющих. Заложить смазку внутрь шарнира (см. рис. Приводной шарнир): в пространство (А) 10–15 г и в пространство (В) 65–70 г в случае двухслойного защитного кожуха и около 85 г – в случае трехслойного защитного кожуха. | 4. Установить шарнир на полуось и закрепить защитный кожух. В случае необходимости следует надеть новый защитный кожух, обращая внимание на то, чтобы смазка не попала внутрь его. | 5. Установить металлический кожух в соответствии с ранее выполненными обозначениями и обеспечить его герметичность в шарнирах. | 6. Установить полуось. | |
Уплотнение шарниров В случае выступления смазки на поверхности шарнира из-под металлического кожуха следует поступать следующим образом.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снять полуось вместе с двумя шарнирами, предварительно обозначив ее положение относительно элементов, с которыми она была соединена. | 2. Извлечь шарнир из металлического кожуха и отсоединить его от полуоси. | 3. После тщательной очистки поверхности шарнира и металлического кожуха нанести на поверхности A (см. рис. Поверхность для нанесения герметизирующей пасты) герметизирующую пасту. | Предупреждение Применять исключительно неотвердевающие пасты и наносить их таким образом, чтобы можно было равномерно затянуть болты. | 4. Соединить шарнир с полуосью и установить защитный кожух. | |
КАРДАННЫЙ ВАЛ Карданный вал автомобиля соединен с вторичным валом коробки передач эластичным шарниром. Фланец на вторичном валу коробки передач является составной частью этого шарнира.
Снятие и установка эластичного шарнира
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Извлечение эластичного шарнира требует блокирования болтов с головками типа Torx. | 2. Перед установкой эластичного шарнира следует проверить, затянуты ли болты с головками типа Torx моментом 80 Нм. | Предупреждение Если эти болты проворачиваются, следует покрыть их резьбу клеем Loctite 270. | 3. Нанести смазку на шайбы, расположенные по обоим сторонам фланца, таким образом, чтобы не дать им проворачиваться в процессе затягивания новых (при каждой установке шарнира) гаек моментом 75 Нм. | 4. Проверить состояние резиновых демпферов В эластичного шарнира (см. рис. Эластичный шарнир). | 5. Если резиновые демпферы выщерблены или имеют трещины, то следует заменить карданный вал вместе с шарниром. Нельзя заменить только шарнир, так как шарнир и вал балансируются вместе. | Предупреждение Мелкие трещины на передней поверхности шарнира еще не означают обязательности его замены. | |
Остальная информация, касающаяся технической характеристики, регулировки и ремонта карданного вала и заднего моста, приведена в разделе 7.