3.2.1.2.10. Регулировка двигателя
Проверка зазора клапанов Зазор клапанов проверяется щупом между задней частью кулачка и толкателем.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Отсоединить от крышки головки блока цилиндров эластичный трубопровод вентиляции картера двигателя. | 2. Снять крышку блока цилиндров. | 3. Проворачивать коленчатый вал двигателя за гайку крепления шкива (нельзя вращать за шкив распредвала) по направлению его рабочего вращения до положения, в котором оба кулачка 1-го цилиндра будут повернуты рабочей частью кулачка вверх. | | 4. Проверить зазор клапанов 1-го цилиндра, вставляя пластину щупа между задней частью кулачка и толкателем. | 5. Определить тип проверяемого клапана (впускной либо выпускной) и сравнить значение измеренного зазора с требуемым значением (см. подраздел 3.2.1.2.2). В случае необходимости отрегулировать зазор проверяемого клапана. | Предупреждение Последовательность установки клапанов, считая от передней части двигателя (со стороны привода системы газораспределения) в каждом цилиндре одинакова: первым (около привода системы газораспределения) является впускной клапан, а вторым – выпускной. | 6. Повторить описанные действия для клапанов остальных цилиндров в последовательности впрыска (1–3–4–2, считая со стороны приводы системы газораспределения). | |
Регулировка зазора клапанов Регулировка зазора клапанов состоит в замене регулировочной пластины, расположенной в углублении толкателя. Замена регулировочных пластин не требует извлечения распредвала, если используется специальное приспособление для выполнения этой операции.
Предупреждение В процессе замены пластин регулировки зазора клапанов поршни двигателя не должны находиться точно в ВМТ, а на несколько миллиметров ниже (около 1/4 оборота коленчатого вала). Это предотвратит соударение клапана о дно поршня, нажимаемого при замене регулировочной пластины.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Повернуть толкатели таким образом, чтобы в вырезы в донышках толкателей после сжатия можно было легко вставить специальные щипцы для извлечения регулировочных пластин. | | 2. Установить коленчатый вал двигателя в соответствующее положение (см. описание выше) и при помощи нажимного устройства (приспособление 21.106) нажать вниз толкатель (открывая одновременно клапан и сжимая его пружину) так, чтобы при помощи специальных щипцов (21.107) можно было извлечь регулировочную пластину. | 3. Измерить толщину извлеченной пластины и, беря во внимание измеренный зазор и требуемую номинальную величину, подобрать из комплекта пластину толщиной, обеспечивающей требуемый зазор клапана. | 4. Вставить подобранную пластину таким образом, чтобы поверхность с ее обозначением была направлена вниз (к толкателю). | 5. Извлечь нажимное устройство. | 6. Повторить описанные операции для остальных клапанов. | 7. Установить крышку головки блока цилиндров с новой прокладкой. | 8. Присоединить к крышке головки блока цилиндров эластичный трубопровод системы вентиляции картера двигателя. | |