3.2.1.2.4. Кривошипно-шатунный механизм
Кривошипно-шатунный механизм1 – коленчатый вал, 2 – промежуточный вал, 3 – вкладыши коренных подшипников коленчатого вала, 4 – упорные полукольца коленчатого вала, 5 – шкив, 6 – крышки коренных подшипников, 7 – шатун, 8 – крышка шатуна, 9 – вкладыши шатунных подшипников, 10 – поршень, 11 – поршневые кольца, 12 – стопорное пружинное кольцо, 13 – поршневой палец, 14 – втулка головки шатуна |
Коленчатый вал Коленчатый вал изготовлен из чугуна вместе с восемью противовесами и опирается на пять коренных подшипников.
Диаметр коренных шеек: | |
– номинальный | 53,970 – 53,990 мм |
– ремонтный -0,25 | 53,720 – 53,740 мм |
– ремонтный -0,50 | 53,470 – 53,490 мм |
Диаметр шатунных шеек: | |
– номинальный | 48,970 – 48,990 мм |
– ремонтный -0,25 | 48,720 – 48,740 мм |
– ремонтный -0,50 | 48,470 – 48,490 мм |
Ширина среднего коренного подшипника: | |
– номинальная | 31,070 – 31,130 мм |
– ремонтная | 32,070 – 32,130 мм |
Радиальный зазор коренных подшипников коленчатого вала | 0,015 – 0,062 мм |
Осевой зазор коленчатого вала | 0,093 – 0,306 мм |
Максимальный момент трения в коренных подшипниках коленчатого вала (без установленных узлов поршень-шатун) | 10 Нм |
Вкладыши коренных подшипников Вкладыши тонкостенные. Изготовитель не приводит размеров вкладышей. В качестве запасных деталей поставляются вкладыши номинальные и ремонтные: уменьшенные на 0,25 мм и 0,50 мм.
Шатуны Изготавливаются шатуны с четырьмя расстояниями между осями отверстий головки и основания для обеспечения одной степени сжатия во всех цилиндрах двигателя. Обозначения "А", "В", "С" и "D", нанесенные на боковой поверхности крышек шатунов, определяют селективную группу расстояния между осями отверстий головки и основания.
Метод установки шатуна относительно блока цилиндров: буква "F", нанесенная на боковой поверхности шатуна, должна находиться со стороны привода системы газораспределения.
Диаметр отверстия гнезда вкладыша шатунного подшипника: 52,000–52,020 мм.
Диаметр отверстия во втулке головки шатуна: 26,012–26,020 мм.
Расстояние между осями отверстий головки и основания шатуна: – группа А: 129,880–129,940 мм; – группа В: 129,941–130,000 мм; – группа С: 130,011–130,060 мм; – группа D: 130,061–130,120 мм.
Вкладыши шатунных подшипников Тонкостенные вкладыши. Изготовитель не приводит размеров вкладышей. В качестве запасных деталей поставляются вкладыши номинальные и ремонтные: уменьшенные на 0,25 мм и 0,50 мм.
Поршни Используются поршни из легкого сплава с залитой стальной вставкой.
Диаметры поршней (измеренные под прямым углом к оси поршневого пальца): | |
– номинальные: | |
группа А | 82,460 – 82,475 мм |
группа В | 82,475 – 82,490 мм |
группа С | 82,620 – 82,635 мм |
группа D | 82,635 – 82,650 мм |
– ремонтные: | |
группа Е (+0,5 мм) | 82,961 – 82,979 мм |
группа F (+1,0 мм) | 83,461 – 83,479 мм |
Зазор поршня в цилиндре: | |
– группы А и D | 0,025 – 0,055 мм |
– группы Е и F | 0,021 – 0,054 мм |
Выступание в ВМТ дна поршня над верхней плоскостью блока цилиндров | 0,50 – 0,84 мм |
Поршневые пальцы Палец вращается в поршне и втулке головки шатуна (так называемый плавающий палец) и зафиксирован от продольного перемещения двумя пружинными стопорными кольцами.
Установка стопорных колец в канавке поршня: разрезом вверх.
Наружный диаметр пальца: 25,996–26,000 мм.
Поршневые кольца Каждый поршень имеет три кольца: два уплотнительных и одно маслосъемное.
Метод установки: надпись "Top" (верх) направлена в сторону дна поршня.
Ширина замка (разреза) кольца, расположенного в цилиндре: – верхнее кольцо (уплотнительное): 0,35–0,50 мм; – среднее кольцо (уплотнительное): 0,35–0,50 мм; – нижнее кольцо (маслосъемное): 0,25–0,45 мм.
Зазор в канавке поршня: – верхнее кольцо (уплотнительное): 0,090–0,122 мм; – среднее кольцо (уплотнительное): 0,050–0,082 мм; – нижнее кольцо (маслосъемное): 0,030–0,065 мм.
Маховик Радиальные биения: 0,13 мм. Число зубьев венца: 135.