1. Отсоединить от аккумулятора провод массы. |
2. Слить систему охлаждения (см. подраздел 3.2.1.11). |
3. Отсоединить трубопровод подачи воздуха к турбокомпрессору, эластичный трубопровод системы вентиляции картера двигателя от крышки головки блока цилиндров и трубопровод подачи воздуха между воздушным фильтром и кожухом радиатора (трубопровод надет на штуцера). |
4. Отсоединить от головки блока цилиндров все эластичные трубопроводы системы охлаждения. |
5. Отсоединить вакуумный трубопровод усилителя тормозов и трубопровод возврата масла из вакуумного насоса. |
6. Отсоединить электрические провода от свеч накаливания, датчика давления масла, датчика температуры охлаждающей жидкости и термовыключателя вентилятора радиатора. |
7. Отсоединить от форсунок трубопроводы возврата топлива. |
8. Отсоединить трубопроводы впрыска от топливного насоса и форсунок. |
9. Отсоединить крышку термостата от головки блока цилиндров. |
10. Отсоединить топливопроводы от насоса и топливного фильтра. |
11. Отсоединить вакуумный трубопровод от впускного коллектора. |
12. Отсоединить маслопроводы от турбокомпрессора и масляного насоса. |
13. Отсоединить турбокомпрессор от выпускного коллектора. |
14. Отсоединить скобу, поддерживающую переднюю выпускную трубу от поперечины коробки передач. |
15. Отсоединить возвратный маслопровод от турбокомпрессора и блока цилиндров двигателя. |
16. Снять клиновые приводные ремни насоса охлаждающей жидкости и генератора. |
17. Отвинтить болт крепления с левой стороны нижнего кожуха привода системы газораспределения. |
18. Отвинтить болт крепления верхнего кожуха привода системы газораспределения с правой стороны для того, чтобы его можно было извлечь. |
19. Снять три пружинных зацепа верхнего кожуха привода системы газораспределения, извлечь болты крепления и опустить кожух вниз. |
20. Извлечь из блока цилиндров, на высоте шкива коленчатого вала, пробку контрольного отверстия оправки для установки коленчатого вала. |
| 21. Повернуть коленчатый вал так, чтобы вырез шкива топливного насоса находился в позиции "12 часов". |
| 22. Установить в блоке цилиндров оправку (1) для установки коленчатого вала в положение ВМТ поршня 1. цилиндра. |
23. Вращать коленчатый вал против часовой стрелки до его упора в оправку. |
24. Снять ролик натяжного устройства зубчатого ремня привода системы газораспределения, а затем зубчатый ремень. |
25. Снять пассивный шкив (увеличивающий угол охвата зубчатого ремня) и задний кожух привода системы газораспределения. |
26. Вывинтить форсунки. |
27. Снять крышку головки блока цилиндров. |
28. Отвинтить десять болтов крепления головки блока цилиндров в последовательности обратной к их затягиванию (cм. рис. Последовательность затягивания болтов головки блока цилиндров). |
29. Снять головку блока цилиндров. |