3.2.1.4. Ремонт, не требующий снятия двигателя
3.2.1.4.1. Снятие и установка турбокомпрессора
Турбокомпрессор | 1 – турбокомпрессор, 2 – трубопровод подачи масла к турбокомпрессору, 3 – возвратный маслопровод из турбокомпрессора, 4 – трубопровод подачи сжатого воздуха ко впускному коллектору, 5 – трубопровод вывода выхлопных газов, 6 – выходной клапан |
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Отсоединить от аккумулятора провод массы. | 2. Поднять автомобиль. | 3. Распылив средство для удаления ржавчины, отвинтить три гайки крепления выпускного трубопровода выхлопных газов к фланцу турбокомпрессора. | 4. Отсоединить от блока цилиндров двигателя возвратный трубопровод масла из турбокомпрессора. Для этого следует ослабить два хомутика и, поворачивая, извлечь трубопровод вверх, в сторону турбокомпрессора. | 5. Опустить автомобиль. | 6. Отсоединить от воздушного фильтра и от турбокомпрессора воздухопровод. Перерезать зацеп из искусственного материала и извлечь трубопровод подачи воздуха из скобы на кожухе радиатора. | 7. Отсоединить от крышки головки блока цилиндров эластичный трубопровод системы вентиляции картера двигателя. | 8. Отвинтить от впускного коллектора два болта крепления металлической части трубопровода вентиляции картера двигателя. | 9. Снять трубопровод подачи воздуха к турбокомпрессору. | 10. Отсоединить от впускного коллектора колено трубопровода подачи воздуха. Заглушить пробками открытые отверстия в турбокомпрессоре. | 11. Снять маслопровод, идущий от турбокомпрессора к масляному радиатору. | 12. Распылив средство для удаления ржавчины, отвинтить болты и гайки крепления выпускного коллектора к головке блока цилиндров двигателя. | 13. Снять с головки блока цилиндров двигателя впускной коллектор и турбокомпрессор. | 14. Снять прокладку впускного коллектора. | 15. Отвинтить три гайки крепления турбокомпрессора и отсоединить его от выпускного коллектора. | 16. Отвинтить четыре гайки крепления выпускного фланца к турбокомпрессору и извлечь фланец вместе с прокладкой. | |
Установка
Предупреждение Для крепления выпускного коллектора и турбокомпрессора всегда следует использовать новые гайки.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. На выпускной коллектор установить колено вместе с новой прокладкой. Завинтить гайки крепления и затянуть их соответствующим моментом. | 2. На выпускной коллектор установить новую прокладку фланца турбокомпрессора. | 3. Установить турбокомпрессор на выпускной коллектор и затянуть гайки крепления турбокомпрессора соответствующим моментом. | 4. Надеть на головку блока цилиндров новую прокладку выпускного коллектора. | 5. Прикрепить к турбокомпрессору штуцер возвратного маслопровода и натянуть на него эластичный трубопровод. | 6. Вставить впускной коллектор и распорку из искусственного материала. Установить болты и гайки, но не затягивать их. | 7. Надеть эластичный возвратный маслопровод на штуцер блока цилиндров двигателя и за-фиксировать оба конца этого трубопровода хомутами. | 8. Затянуть болты и гайки выпускного коллектора соответствующим моментом в три этапа (см. подраздел 3.2.1.2.9). | 9. Остальные действия выполнить в последовательности обратной по отношению к процессу снятия. | |