Автомобиль Peugeot 308 оснащается тремя разновидностями коробок передач:
- речь идёт об автоматической комплектации,
- механической коробке,
- а также роботизированной, иначе называемой адаптивной.
Роботизированная коробка передач Пежо 308, это модернизированная версия механической и предыдущей версии автоматической коробки. Внедрённые изменения способствовали повышению выносливости и надёжности. Среди усовершенствований можно отметить, внедрение новой программы системного управляющего процессора, это позволило улучшить быстродействие а, следовательно, ускорить реакцию системы на происходящие изменения. Благодаря модернизации блока электромагнитных клапанов, значительно возросло КПД, что естественно повысило эффективность работы. Благодаря возросшей точности и тщательному изготовлению механической части, удалось увеличить общую надёжность АКПП Пежо 308. Усовершенствование мощного теплообменника предотвращающего перегрев рабочих жидкостей, повысил стойкость к перегреву всей трансмиссии, а облегчение вращающихся элементов планетарной коробки и гидротрансформатора, улучшило выносливость при жёстких условиях эксплуатации.
Все предпринятые действия повысили надёжность коробки на 75%, однако, помимо усовершенствований новая роботизированная трансмиссия обладает своими уникальными достоинствами, ранее не встречавшимися ни в предыдущих версиях автоматических коробок ни в МКПП Пежо 308. Её основной особенностью, является возможность перехода в несколько различных режима управления, а также контроля над ними. Первый и основной режим, это адаптивная коробка, благодаря системе Tiptronic, возможно переключение в ручной режим переключения, помимо этого, можно выбрать режимы управления, здесь представлены спортивный, экономичный, а также зимний режимы. Ну и гордостью разработчиков, является 100% самодиагностика узлов и систем, благодаря ней, возможно, своевременно выявить нарушения в работе и определиться какие именно, неисправности коробки передач Пежо 308, угрожают системе. Наиболее полно можно ознакомиться с новой адаптивной коробкой, изучая панель управления.
Так у селектора выбора диапазонов, есть ряд позиций:
- P – паркинг, благодаря данному режиму возможна фиксация авто на месте, его эффективность превосходит стояночный тормоз, однако он, не является его заменой, а лишь способен дополнять. Вывод селектора из данного режима, возможен исключительно при включённом двигателе или нажатии на педаль тормоза.
- R – Реверс, этот режим отвечает за задний ход автомобиля.
- N – соответствует нейтральному положению, его использование актуально при необходимо разъединения двигателя и ведущих колёс, к примеру в процессе буксировки автомобиля.
- D – драйв, позволяет автоматически переключать передачи с первой по четвёртую, в соответствии с выбранной процессором программой.
- M – мануальный, или иначе называемый, ручной режим, осуществляется при помощи системы Tiptronic.
В процессе движения авто, коробка при помощи датчиков получает информацию о состоянии авто и проезжей части. Сюда относится стиль управления машиной, выбранный водителем режим, дорожный рельеф, состояние авто, параметры работы двигателя и некоторые другие.