Митсубиси Аутлендер комплектуют как механикой, так и автоматикой, при этом более экономичным и динамичным вариантом, является АКПП Митсубиси Аутлендер. Однако в ходе эксплуатации её основные детали подлежат износу, что приводит к необходимости восстановления коробки. Этот процесс начинается с проведения тщательной диагностики. Это осуществляется с использованием специального оборудования. Для Аулендер характерно использование CVT вариаторов. Они отличаются хорошими экологическими показателями, экономичностью и плавностью хода. Но их ненадёжность и постоянные сбои постоянно вынуждают обращаться к специалистам. Это обусловлено мощным двигателем, а именно с данным показателем соотносится долговечность вариатора.
Конструкция вариатора в упрощённом формате, представляется в форме двух шкивов, с накинутым на них ремнём. Такая конструкция обеспечивает плавное изменение передаточного числа, что в свою очередь, позволяет достигнуть плавности хода автомобиля. Слабым местом, где чаще всего возникают неисправности коробки передач Митсубиси Аутлендер, является ремень, точнее сказать, материалы, из которых он производится. Чтобы вариатор радовал владельца долгой и бесперебойной работой, в ходе его эксплуатации, необходимо придерживаться инструкций, касающихся его обслуживания. Ещё одним минусом этой коробки, является наличие короткого интервала, который необходим для проведения технического обслуживания.
Чтобы избежать частых ремонтов, надо регулярно менять трансмиссионное масло в противном случае, масляное голодание, неизбежно приведёт к стиранию зубьев относящихся к планетарному механизму, что перевернёт вкладыши коробки.
Что касается МКПП Митсубиси Аутлендер, то здесь наиболее частыми неисправностями, являются:
- износ подшипников,
- протечка сальников,
- изнашивание фрикционных дисков.
Основной причиной поломки служит несвоевременная замена масла, или использование непроверенных образцов. Имеют значение и эксплуатационные условия, к примеру, при небрежном переключении скоростей, при движении авто вперёд, переключение включение задней передачи. Такие действия значительно сокращают срок эксплуатации. Это обусловлено особенностями конструкции, в частности первичный вал оснащён пятью передними и одной задней передачей. Ведущие шестерни, отвечающие за передний ход, постоянно сцеплены с ведомыми шестернями. Часть из них совмещена с валами, а прочие устанавливают на игольчатых подшипниках, обеспечивающих бесшумное вращение шестерён. Если рычаг расположен нейтрально, ведущий вал, не передаёт крутящий момент ведомому валу. Пока рычаг в нейтральном положении, шестерни могут вращаться свободно.
Включают передачи, перемещая скользящую муфту синхронизатора, это приводит к жёсткому соединению шестерён с коробочным валом. Для этой цели, каждый вал оснащён собственным синхронизатором. Для вхождения шестерён в зацепление, количество их оборотов уравнивается при помощи синхронизаторов, соприкасающихся перед тем, как шестерни зацепляются. В независимости от типа коробки, будь то вариатор, роботизированная коробка передач Митсубиси Аутслендер или МКПП, необходимо тщательно ухаживать за ней в ходе эксплуатации, памятуя о её природной капризности.